1. Какая наука изучает взаимодействие сообществ растений и животных между собой и с окружающей средой? (Экология: «эко» – дом, жилище, «логос» – учение. Экология изучает экологические системы).
2. Почему на Земле не кончается кислород? (Благодаря растениям. Ведь кислород на Земле образовался в результате фотосинтеза, который происходит у растений. Все растения нашей планеты за год выделяют в атмосферу 400 млрд. тонн кислорода, а поглощают при этом миллиард тонн углекислого газа).
3. Чем полезны водные растения? (Водные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания, очищают воду от загрязнения. Кроме того, водные растения служат пищей и убежищем для некоторых животных).
4. Как образуется овраг? (Вода размывает землю, образуя рытвины. Не скреплённая корнями растений рытвина легко размывается водой, углубляется, расширяется, превращается в овраг. От большого оврага ответвляются мелкие. Вся местность бывает изрезана ими).
5. Какой вред приносят овраги людям? (Овраги разрушают плодородные земли. Этим наносят большой вред сельскому хозяйству).
6. Как люди борются с оврагами? (По краям оврагов высаживают деревья и кустарники, корневая система которых препятствует разрушению поверхностного слоя земли; строят плотины, которые удерживают потоки воды. Землю около оврагов пашут только поперёк склонов, чтобы вода по бороздам не стекала в овраг и не размывала его склоны).
7. Чем могут помочь дети взрослым в борьбе с оврагами? (Ухаживать за посадками на склонах оврагов, охранять растения от уничтожения).
8. О чём говорят законы по охране вод, которые необходимо выполнять всем гражданам? (Надо охранять от загрязнения и отравления водоёмы, экономно расходовать воду, не оставлять открытыми краны, следить за сохранностью водопроводных труб, колодцев, родников, строить очистные сооружения).
9. Какую пользу приносит лес людям? (Лес даёт древесину. В лесу живут промысловые звери и птицы, растут грибы и ягоды, плодовые деревья. Лес помогает сохранять влагу в почве, поддерживает полноводность рек, охраняет почву от разрушения, очищает воздух, украшает землю.)
10. Какую пользу приносят птицы? (Птицы поедают насекомых, которые наносят вред растениям; своим пением они оживляют леса, парки, создают неповторимое очаровании, столь необходимое для отдыха людей).
11. Как должен человек вести себя в лесу? (Не шуметь, не пугать животных, не разорять муравейники, птичьи гнёзда, не ломать ветки деревьев, не срывать редкие растения, не пинать ногами грибы, даже если они несъедобные, собирать съедобные грибы осторожно, не нарушая грибницы, и т.д.).
12. Какое участие в охране леса могут принимать школьники? (Охранять лес от пожаров, собирать семена деревьев, ухаживать за сеянцами в лесопосадках). 13. Что могут сделать школьники для охраны природы? (Сажать деревья и кустарники, выращивать цветы, охранять зелёные насаждения. Строить домики для птиц весной, зимой – кормушки и подкармливать птиц. Следить, чтобы никто не разорял птичьи гнёзда, не ломал ветки, не топтал траву в парках, не играл с огнём в лесу). 14. Какие советы вы дали бы отдыхающим на природе? (Нельзя трогать и брать домой лесных птиц и зверей, брать яйца из гнёзд, разорять муравейники, доставлять беспокойство животным; надо убирать за собой мусор).