І ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Собрались мы сегодня поговорить о личности. Тема разговора «Я ребенок, я – личность».
ІІ ведущий: Каждому из нас, шестиклассников, очень хорошо знакомо чувство обиды. Иногда кажется, что тебя не понимают, с твоим мнением не считаются, забывают, что ты – личность!
І ведущий: Сегодня у всех нас есть отличный повод доказать, что мы – личности.
ІІ ведущий: Сегодня мы имеем возможность обратиться к учителям и родителям. Задача взрослых – помочь нам самоутвердиться. Помогите нам!!!
Сценка.
Ученик 1: В субботний день, в часу четвертом
Мы вышли со двора.
На землю тихо падал снег,
Резвилась детвора.
Ученица 1: Хотели просто поиграть,
Ничем себя не утруждать.
Вдруг видим, прямо под ногами
Лежит таинственный пергамент.
^ Дети находят сверток, разворачивают его. В нем обнаруживают книгу «Права ребенка». Ребята внимательно рассматривают его.
Ученик 2: Мы развернули – обалдели,
Давно все этого хотели.
То книга древняя была,
Постичь права детей звала.
Ученица 2: В ту книгу долго мы смотрели,
Понять все толком мы хотели
И пригласили взрослых всех
На все вопросы дать ответ.
Ученик 3: Гадай и думай вместе с нами –
Ведь эта книга перед вами.
Когда до цели мы дойдем,
То многое приобретем.
Ученица 3: Но ясно! Как здесь не крутись,
Без взрослых нам не обойтись.
Никак мы не найдем ответ
Нам нужен взрослого совет.
Учитель: Да, ребята, ООН приняла «Конвенцию о правах ребенка». Это было 20 ноября 1989 г. А у нас в Украине такой документ принят Верховным Советом 27 сентября 1991 г. В нем записаны права детей: право на жизнь, на образование, на лечение, на отдых, на защиту. А еще там говорится, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с пониманием.
Ученик 4: Трудно книгу прочитать,
Многое должны понять,
Только ясно нам одно:
Книга с нами заодно.
И поможет, и подскажет,
И о многом нам расскажет.
Ученица 4: Будем очень мы стараться
В этой книге разобраться.
Хоть мы и малы, ребята,
Хоть и знаний маловато,
Есть огромное желанье,
Есть и смелость и дерзанье.
(Дети с книгой уходят, играет музыка – возвращаются).
Ученик 1: Теперь мы многое узнали о наших правах и даже издали свой документ «Энциклопедия прав ребенка в рисунках».
Петя: Дай-ка посмотреть, что вы придумали.
«Все дети равны, все имеют одинаковые права и должны относиться друг к другу как братья и сестры». Что это тут написано?
(подходит, ест пирожок, другой выглядывает из кармана, а в руке яблоко). Глупости тут написаны. Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил почти 5 килограммов, а мой сосед всего 3.
Ученик 2: Рождаться равными – это не значит рождаться одного роста и веса, или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными – значит все люди в одинаковой степени от рождения имеют права.
Ученица 1: Конечно, ребята, ведь на свет еще никто не появлялся министром с портфелем или генералом с погонами.
Петя (жуя): Ну, допустим. Но почему я должен всех любить как братьев? Я – единственный ребенок в семье и нет у меня никаких братьев и сестер. И не хочу я любить никого. Пусть меня любят. Я ведь самый главный в семье. Что захочу, все тут же будет.
^ Появляется мама, вся расфуфыренная, встревоженная.
Мама: Ой, ну конечно же, мой сыночек, ты только не волнуйся. Конечно, все будет. Вот, на, съешь бананчик. (Поправляет прическу). Ой, вы знаете, он у меня такой ребенок: что не потребует, все ему покупаем. Ну и что, что не хочет учиться, что порвал дневник, так ведь учительница неудовлетворительное поведение поставила, подумаешь, потерял книгу из библиотеки, вон их сколько у них. А в школе разбил окно, нагрубил учительнице, в столовой бросался хлебом, на улице подрался с одноклассником, обрисовал помещение школы, зато он у меня растет здоровеньким, он личность. Как скажет: «Я хочу, маменька…», тут уж я по-всякому готова угодить ему. А папа наш души в нем нечает.
Ученица 2: Нет! По-моему, здесь что-то не так. Если ты требуешь к себе уважения, любви, то сам в первую очередь должен научиться уважать и любить окружающих.
^ Подходит ученик.
Ученик 2: Что вы, тетя, расхваливаете его, какая же он личность? Посмотрите на него, он большой потребитель!
(Уходят, споря).
Ученица: В самом деле, ребята, психологи утверждают, что личность формируется в коллективе и сформировавшейся считается тогда, когда она умеет правильно вести себя во время коллективной игры. Давайте поиграем. Игра называется «Вместе и дело спорится».
Условия конкурса: две команды складывают слово «Личность». В мешочке 12-14 букв. Для слова нужно выбрать 8 букв. Команда, которая быстрее это сделает, та и победила. Приветствие аплодисментами (звучит музыка).
І ведущий: Свои права надо знать и ценить.
ІІ ведущий: Но нужно помнить не только о своих правах.
ІІІ ведущий: Вашему вниманию – поучительная сценка.
Сценка
Ведущий: Мой знакомый мальчик Петя
Ночью темной на рассвете
Кушал Петя или спал –
О правах своих мечтал.
Петя: Право отдыхать имею!
Вот себя и пожалею
В школу нынче не пойду! –
Погуляю на пруду.
На компьютерах сыграю,
На перилах прокачусь!
Время проведу отлично!
Тут я точно отличусь!
Ведущий: И пошел гулять наш Петя –
Отдыхал он целый день.
Бегал, прыгал, веселился
Это делать ведь не лень.
На компьютерные игры забежал,
Сыграл в футбол.
Очень рад был, что в ворота
Он забил красивый гол.
До прихода мамы с папой
Воротился он домой.
И в тетради он, и в книги
Окунулся с головой.
^ Мама: «Мой сынок» - вздохнула мама,
Бедный мальчик, он же спит.
Папа: У него от перегрузок
Все, наверное, болит.
Мама: Он, наверное, голодный
Папа: Он босой, а пол холодный.
Мама: Милый, Петенька, не спи!
^ Папа: Вот, возьми перекуси!
Мама: Даже сил помыть нет руки.
Папа: Ну учеба! Ну и муки!
Ведущий: И на следующий день
Пете снова стало лень.
^ Петя: Я имею право это
Я читал об этом где-то.
Ведущий: Так проходит день, другой
Стал наш Петенька смурной.
Стал оглядываться чаще,
Ходит он, потупив взор.
И себе он оправданье
Шепчет все какой-то вздор.
Ведущий: Одноклассники в тревоге
Заболел наш Петя, друг,
Собрались толпою дружной
И нагрянули все вдруг.
Ведущий: И признался другу Петя…
Петя: Больше нету моих сил
Я, чтоб мама не узнала
Телефон вот отключил.
Я сижу весь день в квартире
Как мне выйти погулять?
Прогулял я дня 4,
А возможно даже 5!
Вдруг учителя я встречу,
Вдруг директор мне навстречу!
Ведущий: И сказала Катя вдруг…
Катя: О правах ты помнишь, друг,
Но обязанности есть
Их мы можем перечесть,
Если помнишь их ты будешь
О проблемах позабудешь.
Учитель: Поучительная история. Кто-то, может быть, узнал в Пете себя. Мне интересно узнать о каких обязанностях идет речь? Знаете ли вы обязанности учащихся. Какие? (Ответы учащихся)
Слово преподавателю правоведения «Об обязанностях и правах ребенка».