СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ШКОЛЫ, ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ, ЛТО И ДРУГИХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "О СПОРТ, ТЫ МИР!"
18.03.2013, 16:37
История Олимпийских игр.
1-й ученик: «О, спорт! Ты – мир»,- сказал поэт.
И он был прав, в том нет сомненья.
2-й ученик: О, спорт, ты – жизнь, ты - блеск побед
И боль нежданных поражений.
3-й ученик: О, спорт, ты – труд! Тяжелый труд!
Порою – адский, непосильный!
4-й ученик: Ведь от спортсмена люди ждут
Победы легкой и красивой!
5-й ученик: А спорт – игра, и правит в ней
Союз уменья и везенья.
6-й ученик: О, спорт, ты – взлет души моей,
Источник сил и вдохновенья!
7-й ученик: Ты весь наш мир объединил –
Все языки, все расы, веры!
8-й ученик: О, спорт! Ты – мир!.. Каким ты был
За семь веков до нашей эры?
1-й ученик: Хотите знать? Почитайте книжки!
2-й ученик: Хотите видеть? Воспользуйтесь Машиной Времени!
Все: Машиной Времени?
2-й ученик: Конечно! (Набирает номер на мобильном телефоне) Алло, такси? Можно ли заказать у вас Машину Времени? (Отключается) Скоро будет! (Появляется Машина Времени)Вперед! В прошлое!
На сцене появляются древние греки с плакатом:
«Древняя Греция. VII век до нашей эры».
Один из греков с венком из листьев оливы и пальмовой ветвью.
Дети въезжают на Машине Времени.
1-й ученик: Чудеса, да и только, ребята!
В Древней Греции мы очутились!
2-й ученик: Олимпийские игры когда-то
Здесь впервые, друзья, проводились!
3-й ученик: Спорт был самым любимым занятьем.
Самым важным и нужным. Не спорьте!
4-й ученик: Не случайно само государство
Поощряло занятия спортом!
5-й ученик: Почему?
6-й ученик: А давайте спросим об этом у самих древних греков.
1-й Грек: Да, не ждал я такого вопроса!
Но на самом-то деле все просто!
Занимаешься спортом – ты в норме
И в хорошей физической форме!
2-й грек: Мы работать должны над собой,
Чтоб в готовности быть боевой!
Мы ведь в случае новой войны
Защитить государство должны!
7-й ученик: Понятно!
8-й ученик: А правда, что самыми древними и главными у вас считаются Олимпийские игры?
1-й Грек: Так и есть! Впервые они были устроены в честь верховного бога – Зевса Олимпийского в 776 году…
2-й ученик: До нашей эры!
1-й Грек: С тех пор они проводятся в Олимпии каждые 4 года и длятся по 5 дней!
2-й Грек: И на это время во всей Греции провозглашается священный мир!
1-й ученик: А-а! Теперь понятно почему у нас говорят «О, спорт, ты – мир!»
2-й Грек: Правильно у вас говорят!
3-й ученик: Наверно, место проведения этих игр было необыкновенным?
1-й Грек: Совершенно необыкновенным! Специально для игр в Олимпии было построено несколько грандиозных сооружений! Спортивные площадки, помещения для спортсменов и зрителей, храмы для культовых церемоний!
(Показывают эти сооружения на реконструкции)
4-й ученик: Олимпия – сердце спортивного мира!
Искусство и спорт сочетаются здесь!
Здесь древние храмы настолько красивы.
Что даже любуется ими сам Зевс!
5-й ученик: Кстати! Одно из 7 чудес света – 13-ти метровая статуя Зевса, сделанная из золота и слоновой кости – находилась в храме Зевса в Олимпии.
6-й ученик: Олимпия – это священное место!
7-й ученик: Олимпия – это немеркнущий свет!
8-й ученик: И славят ее и поют о ней песни
Ни много, ни мало – три тысячи лет!
1-й ученик: А какие виды спорта популярны в Древней Греции?
2-й Грек: Бег, борьба, пятиборье бокс, скачки на лошадях, соревнования на колесницах.
(Показать плакаты с изображением видов спорта.)
3-й ученик: А чем победителей игр награждали?
4-й ученик: Какими награды и почести были?
5-й ученик: Быть может, им так же вручали награды?
6-й ученик: А может, им деньги за это платили?
7-й ученик: А может быть, им присуждали места?
1-й Грек: О нет! Процедура награды проста!
Победителям вручали венки из ветвей дикой оливы и пальмовую ветвь.
(Грек передает ученику пальмовую ветвь и надевает на голову венок)
8-й ученик: К наградам спортсмены тогда не стремились!
И ветви оливы для них хороши!
И смыслом тех игр для людей становились
Стремление к славе и праздник души!
2-й Грек: Атлета, трижды одержавший победу, называют у нас «олимпионик». Он получает право на установку своей статуи в священной роще Храма Зевса Олимпийского.
1-й Грек: Награда, конечно, имеет значенье,
Но это не главное в спорте, друг мой!
Победа! Что может быть в спорте важнее?
Победа! Победа любою ценой!
Исполняется песня о спорте.
2-й ученик: Ну что ж, пора возвращаться, ребята в свое время, в наш спортивный XXI век!
1-й ученик: Еще одну минутку. Последний вопрос: а кому в вашей Древней Греции разрешается участвовать в Олимпийских играх?
1-й Грек: Пока только аристократам! Ни рабы, ни полусвободные, ни иноземцы не могут участвовать в играх!
2-й Грек: Под страхом смертной казни запрещается участие женщин. Они не могут даже появиться около Олимпии во время игр.
Все: Почему?
1-й Грек: Потому что участники игр выступают нагими.
1-й ученик: Понятно. Но зато прекрасное обнаженное тело атлета стало главным мотивом древнегреческого искусства!