Пятница, 19.04.2024, 22:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Детская библиотека г.Вилково

Поиск
Форма входа

Наш банер
Герб України
Герб Вилково.
Запорозький козак
Вилково
Князь Володимир
Одесская область
ПРО КОЗАКА ГОЛОТУ
Города и села
Статистика

Онлайн всего: 1
Зайцев: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Июнь » 21


Тютчев Федор Иванович - известный поэт, один из самых выдающихся
представителей философской и политической лирики. Родился 23 ноября 1803 г. в селе Овстуг, Брянского уезда Орловской губернии, в родовитой дворянской семье, зимою жившей в Москве открыто и богато. В доме, "совершенно чуждом интересам литературы и в особенности русской литературы", исключительное господство французского языка уживалось с приверженностью ко всем особенностям русского стародворянского и православного уклада. Когда Тютчеву шел десятый год, в воспитатели к нему был приглашен С.Е. Раич, пробывший в доме Тютчевых семь лет и оказавший большое влияние на умственное и нравственное развитие своего воспитанника, в котором он развил живой интерес к литературе. Превосходно овладев классиками, Тютчев не замедлил испытать себя в поэтическом переводе. Послание Горация к Меценату, представленное Раичем обществу любителей российской словесности, было прочтено в заседании и одобрено значительнейшим в то время московским критическим авторитетом - Мерзляковым; вслед за тем произведение четырнадцатилетнего переводчика, удостоенного звания "сотрудника", было напечатано в XIV части "Трудов" общества. В том же году Тютчев поступил в Московский университет, то есть стал ездить на лекции с воспитателем, а профессора сделались обычными гостями его родителей. Получив в 1821 году кандидатскую степень, Тютчев в 1822 г. был отправлен в Петербург на службу в государственную коллегию иностранных дел и в том же году уехал за границу с своим родственником графом фон Остерманом-Толстым, который пристроил его сверхштатным чиновником русской миссии в Мюнхене. За границей он прожил, с незначительными перерывами, двадцать два года. Пребывание в живом культурном центре оказало значительное воздействие на его духовный склад. В 1826 г. он женился на баварской аристократке, графине Ботмер, и их салон сделался средоточием интеллигенции; к многочисленным представителям немецкой науки и литературы, бывавшим здесь, принадлежал Гейне, стихотворения которого Тютчев тогда же стал переводить на русский язык; перевод "Сосны" ("С чужой стороны") напечатан в "Аонидах" за 1827 г. Сохранился также рассказ о горячих спорах Тютчева с философом Шеллингом. В 1826 г. в альманахе Погодина "Урания" напечатаны три стихотворения Тютчева, а в следующем году в альманахе Раича "Северная Лира" - несколько переводов из Гейне, Шиллера ("Песнь радости"), Байрона и несколько оригинальных стихотворений. В 1833 г. Тютчев, по собственному желанию, был отправлен "курьером" с дипломатическим поручением на Ионические острова, а в конце 1837 г. - уже камергер и статский советник, - он, несмотря на свои надежды получить место в Вене, был назначен старшим секретарем посольства в Турин. В конце следующего года скончалась его жена. В 1839 г. Тютчев вступил во второй брак с баронессой Дернгейм; подобно первой, и вторая жена его не знала ни слова по-русски и лишь впоследствии изучила родной язык мужа, чтобы понимать его произведения. За самовольную отлучку в Швейцарию - да еще в то время как на него были возложены обязанности посланника - Тютчев был отставлен от службы и лишен звания камергера. Тютчев вновь поселился в любимом Мюнхене, где прожил еще четыре года. За все это время его поэтическая деятельность не прекращалась. Он напечатал в 1829 - 1830 годах несколько превосходных стихотворений в "Галатее" Раича, а в "Молве" 1833 г. (а не в 1835 г., как сказано у Аксакова появилось его замечательное "Silentium", лишь много позже оцененное по достоинству. В лице Ив. Сер. ("иезуита") Гагарина он нашел в Мюнхене ценителя, который не только собрал и извлек из-под спуда заброшенные автором стихотворения, но и сообщил их Пушкину, для напечатания в "Современнике"; здесь в течение 1836 - 1840 годов появилось около сорока стихотворений Тютчева под общим заглавием "Стихотворения, присланные из Германии" и за подписью Ф.Т. Затем в течение четырнадцати лет произведения Тютчева не появляются в печати, хотя за это время он написал более пятидесяти стихотворений. Летом 1844 г. была напечатана первая политическая статья Тютчева - "Lettre a M. le Dr. Gustave Kolb, redacteur de la "Gazette Universelle" (d'Augsburg)". Тогда же он, предварительно съездив в Россию и уладив дела по службе, переселился с семьей в Петербург. Ему были возвращены его служебные права и почетные звания и дано назначение состоять по особым поручениям при государственной канцелярии; эту должность он сохранил и тогда, когда (в 1848 г.) был назначен старшим цензором при особой канцелярии министерства иностранных дел. В петербургском обществе он имел большой успех; его образование, уменье быть одновременно блестящим и глубоким, способность дать теоретическое обоснование принятым воззрениям создали ему выдающееся положение. В начале 1849 года он написал статью "La Russie et la Revolution", а в январской книжке "Revue des Deux Mondes" за 1850 г. напечатана - без подписи - другая его статья: "La Question Romaine et la Papaute". По сообщению Аксакова, обе статьи произвели за границей сильное впечатление: в России о них знали очень немногие. Весьма невелико было также число ценителей его поэзии. В том же 1850 г. он нашел выдающегося и благосклонного критика в лице Некрасова, который (в "Современнике"), не зная лично поэта и делая догадки о его личности, высоко ставил его произведения. И.С. Тургенев, собрав при помощи семьи Тютчевых, но - по мнению И.С. Аксакова - без всякого участия самого поэта, около ста его стихотворений, передал их редакции "Современника", где они были перепечатаны, а затем вышли отдельным изданием (1854). Собрание это вызвало восторженный отзыв (в "Современнике") Тургенева. С этих пор поэтическая слава Тютчева - не переходя, однако, известных пределов - была упрочена; журналы обращались к нему с просьбой о сотрудничестве, стихотворения его печатались в "Русской Беседе", "Дне", "Москвитянине", "Русском Вестнике" и других изданиях; некоторые из них, благодаря хрестоматиям, становятся известными всякому русскому читателю в раннем детстве ("Весенняя гроза", "Весенние воды", "Тихой ночью поздним летом" и др.). Изменилось и служебное положение Тютчева. В 1857 г. он обратился к князю Горчакову с запиской о цензуре, которая ходила по рукам в правительственных кругах. Тогда же он был назначен на место председателя комитета иностранной цензуры - преемником печальной памяти Красовского. Его личный взгляд на эту должность хорошо определен в экспромте, записанном им в альбом его сослуживца Вакара: "Веленью высшему покорны, у мысли стоя на часах, не очень были мы задорны... - Грозили редко и скорей не арестантский, а почетный держали караул при ней". Дневник Никитенко - сослуживца Тютчева - не раз останавливается на его стараниях оградить свободу слова. В 1858 г. он возражал против проектированной двойной цензуры - наблюдательной и последовательной; в ноябре 1866 г. "Тютчев в заседании совета по делам печати справедливо заметил, что литература существует не для гимназистов и школьников, и что нельзя же ей давать детское направление". По словам Аксакова, "просвещенное, разумно-либеральное председательство в комитете, нередко расходившееся с нашим административным мировоззрением, а потому под конец и ограниченное в своих правах, памятно всем, кому было дорого живое общение с европейской литературой". "Ограничение в правах", о котором говорит Аксаков, совпадает с переходом цензуры из ведомства министерства народного просвещения в министерство внутренних дел. В начале семидесятых годов Тютчев испытал подряд несколько ударов судьбы, слишком тяжелых для семидесятилетнего старика; вслед за единственным братом, с которым его связывала интимная дружба, он потерял старшего сына и замужнюю дочь. Он стал слабеть, его ясный ум тускнел, поэтический дар стал изменять ему. После первого удара паралича (1 января 1873 г.) он уже почти не поднимался с постели, после второго прожил несколько недель в мучительных страданиях - и скончался 15 июля 1873 года. Как человек, он оставил по себе лучшие воспоминания в том круге, к которому принадлежал. Блестящий собеседник, яркие, меткие и остроумные замечания которого передавались из уст в уста (вызывая в князе Вяземском желание, чтобы по ним была составлена Тютчевиана, "прелестная, свежая, живая современная антология"), тонкий и проницательный мыслитель, с равной уверенностью разбиравшийся в высших вопросах бытия и в подробностях текущей исторической жизни, самостоятельный даже там, где он не выходил за пределы установившихся воззрений, человек, проникнутый культурностью во всем, от внешнего обращения до приемов мышления, он производил обаятельное впечатление особой - отмеченной Никитенко - "любезностью сердца, состоявшей не в соблюдении светских приличий (которых он никогда и не нарушал), но в деликатном человечественном внимании к личному достоинству каждого". Впечатление нераздельного господства мысли - таково было преобладающее впечатление, которое производил этот хилый и хворый старик, всегда оживленный неустанной творческой работой мысли. Поэта-мыслителя чтит в нем, прежде всего, и русская литература. Литературное наследие его не велико: несколько публицистических статей и около пятидесяти переводных и двухсот пятидесяти оригинальных стихотворений, среди которых довольно много неудачных. Среди остальных зато есть ряд перлов философской лирики, бессмертных и недосягаемых по глубине мысли, силе и сжатости выражения, размаху вдохновения. Дарование Тютчева, столь охотно обращавшегося к стихийным основам бытия, само имело нечто стихийное; в высшей степени характерно, что поэт, по его собственному признанию выражавший свою мысль тверже по-французски, чем по-русски, все свои письма и статьи писавший только на французском языке и всю свою жизнь говоривший почти исключительно по-французски, самым сокровенным порывам своей творческой мысли мог давать выражение только в русском стихе; несколько французских стихотворений его ... Читать дальше »
Просмотров: 2184 | Добавил: rusy | Дата: 21.06.2013 | Комментарии (0)



Биография Фета А.А. (1820-1892)
Странным было рождение будущего поэта.
При рождении он носил фамилию Шеншин,
фамилию своего отца дворянина Шеншина.
Отец, Афанасий Неофитович, увез из Германии
молодую замужнюю женщину Шарлотту-Елизавету Фёт. Он страстно
влюбился в нее и добился согласия увезти ее в Россию. Она была
беременна, но до сих пор неясно, был ли Афанасий Неофитович
родным отцом?

В ноябре 1820 г. в имении Новоселки Орловской губернии
родился мальчик, крещенный Афанасием Шеншиным. Родители не
состояли в церковном браке, и только через четырнадцать лет обнаружилась
незаконность записи, и дворянин Афанасий Афанасьевич
Шеншин стал разночинцем Афанасием Фетом. Это был страшный
удар по самолюбию подростка. Он долго не мог смириться с потерей
дворянского сословия. Этот факт, на первый взгляд, не такой уж
страшный для молодого человека, оказался сопутствующим в формировании
характера, отягченного комплексом неполноценности.
На протяжении долгих лет он добивался получения дворянства.
Отец был человеком суровым, а мать - застенчивой и доброй, и кто
знает, из каких составляющих складывался характер будущего поэта.
Суровый характер отца определял обстановку в доме, и мальчик
получал мало родительского тепла. В 13 лет он поступил в пансион
немца Крюммера в городе Верро (Выру) в Эстонии. В школьные
годы писал много стихов. Талант поэта рано проснулся в нем.
1837 г. - отец забирает Фета из пансиона и отвозит в Москву
готовиться к экзаменам для поступления в университет.
Экзамены Фет сдал блестяще и был принят на юридический факультет,
но вскоре он перешел на словесное отделение философского
факультета. Поэтический талант развивался, и Фет созрел для того, чтобы
издать на деньги, взятые взаймы, тоненькую книжку стихов.
Это был 1840 г., и сборник назывался «Лирический пантеон» под
инициалами «А. Ф.». Стихи были встречены благосклонно читающей
публикой, и Белинский хорошо отозвался о них.
Будучи человеком честолюбивым, он не мог смириться с тем,
что он разночинец Фет, а не дворянин Шеншин. По закону того времени
до дворянства можно было дослужиться на военной службе, и
Фет решает стать офицером.
1844 - год окончания университета.
1845 г. - поступил в Кирасирский полк, расквартированный
в Херсонской губернии.
1850 г. - вышел второй сборник стихов, в котором было стихотворение
«Шепот, робкое дыханье...», ставшее символом поэзии
Фета. Вызывала удивление «безглагольность» стиха, сумевшего передать
волнение любовного свидания через тончайшие переливы
чувств влюбленных. Фет еще все служит, скрывая под порой шутливой
маской крайнюю неудовлетворенность своим социальным
положением.
Слава его как поэта растет. Добролюбов говорит о способности
Фета улавливать «мимолетные впечатления от тихих явлений природы
», но не принимает в нем равнодушия к социальным вопросам.
Критика другого лагеря видит в нем поэта, умеющего «ловить неуловимое,
давать образ и название тому, что было до него смутным
мимолетным ощущением». (А Дружинин.)
В жизни Фета была настоящая любовь, но он не смог сделать
свою возлюбленную счастливой. Находясь на службе в Херсонской
губернии, он познакомился с Марией Лазич, умной, образованной
девушкой, но... бесприданницей. Фета так страшила бедность, что
он не решился жениться. Вскоре Мария трагически погибла.
Мария Лазич заживо сгорела. Перед отбытием на маневры Фет
попрощался со своей возлюбленной в мае, а осенью, по возвращении
услышал от полкового командира страшный рассказ о том, как
сгорела Мария. Все загорелось от случайной спички, которую она
считала погашенной. «Загорелось ее белое кисейное платье. Она
выбежала на балкон, думая спастись», но свежий воздух только усилил
пламя... Образ любимой девушки, трагически погибшей, не оставлял
Фета до конца его жизни.
И снится мне, что встала из гроба
Такой же, какой ты с земли отлетела.
И снится, и снится: мы молоды оба,
И ты взглянула, как прежде глядела.
Памяти Марии Лазич посвящено стихотворение «Старые
письма» (1859).
Потеряв надежду на получение дворянства, Фет выходит в отставку
в 1858г. Вконце 1850-х гг. женится по расчету на сестре критика Боткина.
«Идеальный мир мой разрушен. Ищу хозяйку, с которой буду жить,
не понимая друг друга», - писал он до женитьбы и предугадал верно.
Жизнь Фета и его поэзия - резко контрастны.
В 1860 г. Фет приобретает земельный участок в Орловской губернии
и строит дом по своему проекту. Он уже не пишет стихи -
нет вдохновения, но зато хорошо играет роль помещика, плотно занимающегося
своим хозяйством. Фет восстанавливает против себя
демократическую критику, выступая как публицист-консерватор, не
скрывает своего неприятия каких-либо реформ. Даже консервативно
настроенные писатели Тургенев, Полонский, Страхов резко осуждали
Фета зато, что он был сторонником крепостного права. Один
Л. Н. Толстой сохраняет с Фетом дружеские отношения, обсуждая
с ним в письмах философские, хозяйственные и эстетические проблемы.
В 1873 г. Фет получает дворянство и становится дворянином Шеншиным.
Тургенев не без иронии говорит ему: «Как Фет вы имели
имя, как Шеншин вы имеете только фамилию». Но получение привилегий
продолжается. Фет-Шеншин пожалован в камергеры, теперь
он на всех приемах во дворце присутствует в расшитом золотом
мундире камергера.
1870-егг. - годы хандры. Достигший материального и сословного
благополучия, Фет в эти годы чувствует глубокую тоску:
Я между плачущих Шеншин
И Фет я только меж поющих.
В письмах он беспрестанно жалуется на свое одиночество. Последний
период жизни Фета принадлежит поэзии. Творческий подъем
начала 1880-х гг. продолжается до конца жизни. В это время он много
переводит: античного поэта Анакреонта, восточных (Саади, Гафиз),
немецких (Гейне, Гете), французских (Мюссе, Беранже) поэтов.
И именно Фету принадлежит перевод с немецкого работы Шопенгауэра
«Мир как воля и представление».
В последние годы он выпустил четыре сборника под общим названием
«Вечерние огни». Стихи, вошедшие в эти сборники, наполнены
как будто вновь пробужденной энергией. На закате жизни Фет острее
чувствует и любовь, и природу. О Фете современники оставили много
противоречивых воспоминаний, оно и понятно: трудно совместить
Шеншина-помещика и Фета - тончайшего лирика. Алексей Константинович
Толстой, сам прекрасный поэт, тонкий лирик, оставил
восхитительные строки о поэзии Фета:«.. .там есть стихотворения, где
пахнет душистым горошком и клевером, где запах переходит в цвет
перламутра, в сияние светляка, а лунный свет или луч утренней зари
переливается в звук».
21 ноября 1892 г. Фет умер при странных обстоятельствах.
Поэзия Фета пришла из вечности, он был проводником, вестником
прекрасного и высокого. Его последние стихи - это воспоминания
о любви, о ее радостях и страданиях, воспоминания, воскрешающие
в памяти живые образы. Поэт Яков Полонский говорил Фету:
«По твоим стихам невозможно написать твоей биографии, и даже намекать
на события твоей жизни, как нельзя по трагедиям Шекспира
понять, как он жил...»

Лирика А. Ф.Фета
В лирике Фета главное место занимают две темы: любовь и природа.
Пейзажная лирика у Фета особенная. Ранние стихи о природе
импрессионистичны, лирика же 60-70-х гг. философична. Если
в начале картины природы создаются с помощью развернутых метафор,
то в философском взгляде на природу художественный образ
трансформируется в символ. В этот же период любовное чувство
в стихах необыкновенно поэтично.
Главное в поэтике:
1. Импрессионистичность и суггестивность.
«Суггестивность (от лат. suggestio - внушение, намек) - в поэзии
активное воздействие на воображение, эмоции, подсознание читателя
посредством отдаленных тематических, образных, ритмичных,
звуковых ассоциаций» (БЭС).
Такое впечатление, что это определение написано о лирике Фета.
Именно лирика Фета обладала такой способностью воздействия на
читателя - она завораживала, уводила в особый мир, созданный по
непонятным законам ритма.
Он стремился запечатлеть не сами движения любовного чувства
и природы, а впечатления от этих движений. Его стихи создавали
настроение, как картины импрессионистов. Основной прием - психологический
параллелизм.

Вариант 2

Афанасий Афанасьевич Фет родился в усадьбе Новоселки Мценского уезда в ноябре 1820 года. История его рождения не совсем обычна. Отец его, Афанасий Неофитович Шеншин, ротмистр в отставке, принадлежал к старому дворянскому роду и был богатым помещиком. Находясь на лечении в Германии, он женился на Шарлотте Фет, которую увез в Россию от живого мужа и дочери. Через два месяца у Шарлотты родился мальчик, названный Афанасием и получивший фамилию Шеншин. Четырнадцать лет спустя, духовные власти Орла обнаружили, что ребенок родился до венчания родителей и Афанасий был лишен права носить фамилию отца, и лишен дворянского титула. Это событие ранило впечатлительную душу ребенка, и он почти всю свою жизнь переживал двусмысленность своего положения.
Особое положение в семье повлияло на дальнейшую судьбу Афанасия Фета - он должен был выслужить себе дворянские права, которых его лишила церковь. Прежде всего, он окончил университет, где учился сначала на юридическом, затем на филологическом факультете. В это время, в 1840 году он и издал отдельной книгой свои ... Читать дальше »
Просмотров: 1555 | Добавил: rusy | Дата: 21.06.2013 | Комментарии (0)

..
Праздники Украины
Праздники Украины
Погода
Прогноз погоды в Вилково » Украина
ПАВЛО ЧУБИНСЬКИЙ
Шевченко Т Г
М.Коцюбинський
ЛЕСЯ УКРАЇНКА
Іван Франко
Пришвин М.М
Вишня Остап
111


Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" - сочинение "Вечера на хуторе близ Диканьки"

Реферат: Політичний портрет М. Грушевського

Скачать Бонк - Английский шаг за шагом

Смотреть онлайн Гарри Поттер (все части)

Смотреть онлайн Сказка о царе Салтане (1966) DVDRip

Смотреть онлайн Дюймовочка (2007) DVDRip

...
Поисковый анализ сайта
Besucherzahler russian brides interesting marriage foreign men
счетчик посещений

Copyright MyCorp © 2024