Содержание.
Введение................................................................1
Психические свойства личности...........................................2
Индивид, личность..............................................................2
Типологии личности.............................................................3
Понятие общения.........................................................5
Общение........................................................................5
Потребность в общении..........................................................5
Межличностные отношения.................................................7
Отношения между людьми.........................................................7
Товарищество, дружба, любовь...................................................8
Безразличие, вражда, ненависть.................................................9
Деловые отношения людей.......................................................10
Проблема достижения успеха.............................................10
Семнадцать принципов достижения успеха........................................11
Использование подсознания для достижения успеха...............................12
Заключение.............................................................13
Список использованной литературы.......................................13
Введение.
Прежде всего я хотел бы сказать, что психология, на мой взгляд, является
такой наукой без которой современный человек, озабоченный проблемой
достижения счастья и успеха, просто не может обойтись. Действительно,
прошедший век является веком бурного развития науки и техники, что в свою
очередь привело нас в век информации, в век, в котором настолько сложны
отношения между людьми, что для того, чтобы быть счастливым, как мне кажется,
просто необходимо изучать психологию. Я имею ввиду практическую психологию,
психологию человеческих отношений. Именно межличностные отношения определяют
степень нашего удовлетворения, а не материальное богатство. Дело в том, что
первое влечет за собой последнее, когда же эта последовательность нарушается
мы теряем внутреннее спокойствие. Известно, что самое страшное,
психологически непереносимое наказание для человека — остракизм, изгнание из
общества. Случается и обратное, каждый день мы встречаем людей, которые
казалось бы находятся на самой верхней ступени, но при этом у них нарушена
или отсутствует духовная связь с другими членами общества. Существует масса
примеров тому, как люди, находящиеся на пике богатства и славы, становились
несчастными. Мне тут же вспоминается Элвис Пресли, который просто не мог
сходить со своей девушкой в кино без того, чтобы на него не накинулась толпа
разъяренных фонаток. Противоположности сходятся.
Цель моего реферата заключается в том, чтобы рассмотреть вопросы о том, что
представляет собой человек в современном обществе, что такое общение и
отношения между людьми, как достигнуть успеха в жизни, используя знание
закономерностей, в рамках которых функционирует наше общество.
Отмечу еще тот факт, что сейчас появилось огромное количество книг,
посвященных проблеме человеческого счастья.
Психические свойства личности.
Индивид, личность.
Личность — система социально значимых качеств индивида, мера овладения им
социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.
Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens -
представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности
связано с понятием индивидуальности - с творческим преломлением в индивиде
общесоциальных качеств с неповторимой системой отношений конкретного человека
к миру, с его индивидуальными способностями социального взаимодействия.
Как личность человек характеризуется уровнем развития его сознания,
соотнесенностью его сознания с общественным сознанием, которое, в свою
очередь, определяется уровнем развития данного общества. В свойствах личности
проявляются возможности данного человека к участию в общественных отношениях.
Существенной стороной личности является ее отношение к обществу, к отдельным
людям, к себе и своим общественным и трудовым обязанностям. Личность
характеризуется уровнем осознанности своих отношений и их устойчивостью.
В личности существенна не только ее позиция, но и способность к реализации
своих отношений. Это зависит от уровня развития творческих возможностей
человека, его способностей, знаний и умений, его эмоционально-волевых и
интеллектуальных качеств.
Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т.п.
Эти свойства формируются при жизни человека, но на определенной природной
основе.
Наследственная основа человеческого организма (генотип) определяет его
анатомо-физиологические особенности, основные качества нервной системы,
динамику нервных процессов.
В биологической организации человека, в его природе заложены возможности
будущего его психического развития. Но человеческое существо становится
человеком только благодаря социальной наследственности - благодаря освоению
опыта предшествующих поколений, закрепленного в
знаниях, традициях, предметах материальной и духовной культуры, в системе
общественных отношений.
Природные стороны человека не следует противопоставлять его социальной его
сущности. Сама природа человека является продуктом не только биологической
эволюции, но и продуктом истории. Биологическое в человеке нельзя понимать
как наличие в нем какой-то "животной" стороны. Все природные биологические
задатки человека являются человеческими, а не животными задатками.
Но становление человека как личности происходит только в конкретных
общественных условиях. Требования общества определяют и модели поведения
людей, и критерии оценки их поведения.
То, что на первый взгляд представляется естественными качествами человека
(например, черты его характера), в действительности является закреплением в
личности общественных требований к ее поведению.
Движущей силой развития личности являются внутренние противоречия между
постоянно растущими общественно обусловленными потребностями и возможностями
их удовлетворения. Развитие личности - это постоянное расширение ее
возможностей и формирование новых потребностей.
Уровень развития личности определяется характерными для нее отношениями.
Низкие уровни развития личности характеризуются тем, что ее отношения
обусловлены в основном утилитарными, меркантильными интересами. Наиболее
высокий уровень развития личности характеризуется преобладанием общественно
значимых отношений. Регулируя свою жизнедеятельность в обществе, каждый
индивид решает сложные жизненные задачи. Личность проявляется в том, как она
решает эти задачи. Одни и те же трудности, коллизии преодолеваются различными
людьми разными способами (вплоть до преступных).
Понять личность - это значит понять, какие жизненные задачи и каким способом
она решает, какими исходными принципами решения этих задач она вооружена.
Типологии личности.
Различаются личности социализированные - адаптированные к условиям своего
социального бытия, десоциализированные - девиантные, отклоняющиеся от
основных социальных требований (одна из форм этого отклонения –
маргинальность) и психически аномальные личности (психопаты, невротики, лица
с задержками психического развития и с личностными акцентуациями - "слабыми
местами" в психической саморегуляции).
Можно выделить ряд особенностей социализированной личности, находящейся в
пределах психической нормы.
Наряду с социальной приспособленностью развитая личность обладает личностной
автономией, утверждением своей индивидуальности. В критических ситуациях
такая личность сохраняет свою жизненную стратегию, остается приверженной
своим позициям и ценностным ориентациям (целостность личности). Возможные
психические срывы в экстремальных ситуациях она предупреждает системой
средств психологической защиты (рационализацией, вытеснением, переоценкой
ценностей и др.).
Личность в норме находится в состоянии своего непрерывного развития,
самоусовершенствования и самореализации, постоянно открывая для себя новые
горизонты на своем человеческом пути, испытывает "радость
завтрашнего дня", изыскивает возможности актуализации своих способностей. В
трудных условиях - толерантна, способна к адекватным действиям.
Психиче
...
Читать дальше »