Суббота, 04.05.2024, 06:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Детская библиотека г.Вилково

Поиск
Форма входа

Наш банер
Герб України
Герб Вилково.
Запорозький козак
Вилково
Князь Володимир
Одесская область
ПРО КОЗАКА ГОЛОТУ
Города и села
Статистика

Онлайн всего: 1
Зайцев: 1
Пользователей: 0

Рефераты

Главная » 2013 » Май » 12


Что такое дружба?

Каждому человеку в жизни приходится общаться с людьми. Общение занимает одно из важнейших мест среди потребностей человека.

Общение - это информационное и предметное взаимодействие, в процессе которого проявляются и формируются межличностные взаимоотношения (МО).

При взаимодействии людей друг с другом проявляются их личные качества, отсюда и вытекают МО. Важнейшая черта МО - их эмоциональная основа. Это значит, что они возникают и складываются на основе определенных чувст, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Эти чувства могут быть сближающими, объединяющими людей и разъединяющими их.

Если углублятся в МО, то столкнемся с более личностным общением, например, с интимно-личностным. Это соучастие партнеров в проблеммах друг друга, возможность разделить с другими свое духовное и практическое бытие. Интимно-личностное общение возникает при условии общности ценностей партнеров, а соучастие обеспечивается пониманием мыслей, чувств и намерений другого, эмпатией. Благодаря соучастию в интимно-личностных отношениях происходит самоактулизация индивида, чему в наибольшей степени способствуют высшие формы интимно-личностного общения - дружба и любовь.

В данной работе хотелось бы рассмотреть, что же такое дружба, какие бывают дружеские отношения, её разновидности: виды и типы, как понимали и оценивали дружбу литераторы. Сначала рассмотрим элементы психологии дружбы: атракция, эмпатия, так как в дружеских отношений они являются главными организующими.
Психология дружбы.
Атракция.

Психология дружбы, была связана с социально-психологическими исследованиями межличностной атракции. Слово "атракция" обозначает буквально притяжение, влечение. В социальной психологии понятие "межличностной атракции" определяют как когнитивный (познавательный) компонент эмоционального отношения к другому человеку, или как некоторую социальную установку, или, наконец, как эмоциональный компонент межличностного восприятия.

Психология атракции охватывает:

1.потребности субъекта, побуждающие его выбирать того или иного партнера;

2.свойства объекта (партнера), стимулирующие интерес или симпатию к нему;

3.особенности процесса взаимодействия, благоприятствую-щие возникновению и развитию диадических (парных) отно-шений;

4.объективные условия такого взаимодействия (например, принадлежность к общему кругу общения).
Эмпатия.

В современной психологии эмпатию принято трактовать либо как способность понимать мир переживаний другого человека, либо как способность приобщаться к эмоциональной жизни другого, разделяя его переживания. Анализируя существующие определения эмпатии, можно выделить четыре наиболее часто встречающиеся:

1) понимание чувств, потребностей другого;

2) вчуствование в событие, объект искусства, природу;

3) аффективная связь с другим, разделение состояния другого или группы;

4) свойство психотерапевта.

Наиболее популярно в психологии межличностных отношений и психологии личности понимание эмпатии, предложенное Даймонд: "Эмпатия - воображаемое перенесение себя в мысли, чувства и действия другого и структурирование мира по его образцу".

В школе психоанализа эмпатия рассматривается как свойство врача, обеспечивающее эффективное взаимодействие с больными.

Липпс трактовал эмпатию как восприятие эстетического объекта - это одновременно акт наслаждения и познания. Эмпатия есть способ познания объекта - эстетического наслаждения, вчуствования в объект через проекцию своих чувств и идентификацию с ним. Правда эта трактовка давалась для психологии искусства, но она прекрасно подходит и для людей.
Понятие дружбы и её значения.

Прежде всего слово "дружба" имеет не одно, а несколько различных значений. И не только в наше время. Две тысячи лет тому назад это обнаружил Аристотель, который как раз и пытался дать определение различным типам дружбы, чтобы выделить среди них истинную дружбу. Он различает главным образом дружбу, основанную на интересе, и дружбу благородную, которая одна только и заслуживает права считаться настоящей. Поэтому даже в Древней Греции отношения, связывающие двух деловых людей, воспринимались не как дружба, а как заинтересованность в успехе общего дела. Тогда дружба между политическими деятелями тоже часто рассматривалась как способ достижения успеха в политике.

Итак, если мы коротко перечислим наиболее употребительные значения этого слова, то увидим, что в большинстве случаев слово "дружба" имеет мало общего с нашими представлениями о настоящем друге.

Значение первое: знакомые. Большинство людей, которых мы считаем своими друзьями, на самом деле всего лишь наши знакомые, то есть те, кого мы выделяем из окружающей нас безликой массы. Нам известны их заботы, их проблемы, мы считаем их близкими нам людьми, обращаемся к ним за помощью и сами охотно им помогаем. У нас с ними прекрасные отношения. Но нет полного откровения, мы не доверяем им свои самые сокровенные желания. Встреча с ними не делает нас счастливыми, не вызывает у нас невольной радостной улыбки. Если к ним приходит успех, если они получают какую-нибудь награду или на них "сваливается" неожиданное везение, мы не радуемся за них, как за самих себя; ко многим связям подобного типа примешиваются сплетни, зависть, вражда. Часто за внешне сердечными отношениями прячутся глубинные конфликты. Конечно, это не посторонние нам люди, между нами существует определенная близость. Но зачем же называть дружбой столь различные на самом деле типы отношений? Речь идет о неверном употреблении слова. Так было в прошлом, так продолжается и сейчас.

Значение второе: коллективная солидарность. Нужно отличать, как это делали древние, дружбу от солидарности. В последнем случае друзья - это те, кто сражается на нашей стороне, скажем, во время войны. С одной стороны, друзья, с другой - враги. В такой солидарности нет ничего личностного. Человек, одетый в тот же мундир, что и у меня, - друг, но я ничего о нем не знаю. К этой же категории относятся формы солидарности, существующие в сектах, в партиях, в церкви. Христиане зовут друг друга братьями или друзьями, социалисты - товарищами, фашисты - камрадами. Но во всех этих случаях мы имеем дело с коллективными, а не чисто личностными отношениями.

Значение третье: функциональные отношения. Они относятся к типу личностных связей, основанных на социальной функции. Здесь мы встречаемся с "утилитарной" дружбой; такова дружба между компаньонами или между политическими деятелями. В этом виде отношений присутствует минимум любви, они длятся до тех пор, пока существует интерес, который требует общей заботы. Сюда же входят многочисленные профессиональные взаимоотношения, отношения между коллегами по работе и между соседями по дому.

Значение четвертое: симпатия и дружелюбие. Мы подходим, наконец, к той категории людей, с которыми нам хорошо, которые нам приятны, которыми мы восхищаемся. Но и в этом случае слово дружба следует употреблять очень осторожно. Такие эмоциональные связи часто поверхностны и непродолжительны.

Что же в таком случае понимаем мы под словом "дружба"? Интуитивно оно вызывает у нас представление о чувстве глубоком, честном, предполагающем доверие и откровенность. Эмпирические исследования тоже показывают, что подавляющее большинство людей именно так представляет себе дружбу. В своей последней книге Райзман, изучив огромный материал, написанный на эту тему, дал следующее определение дружбы: "Друг - это тот, кому доставляет радость делать добро другому, и кто полагает, что этот другой испытывает к нему те же чувства". Это определение Райзмана ставит дружбу в число альтруистических, искренних чувств.
Типы дружбы.

Дружбу можно разделить на три типа по возрастным категориям: детская, юношеская и взрослая. Здесь рамссмотрим только юношескую и взрослую.
Юношеская дружба.

Юность - период наиболее интенсивного и эмоционального общения со сверстниками, групповой жизни и т.д.

В основе юношеской тяги к дружбе - страстная потребность в понимании другого и себя другим и самораскрытии. "Счастье - это когда тебя понимают", - говорит юный герой фильма "Доживём до понедельника".

Одной из главных неосознаваемых функций юношеской дружбы является поддержание самоуважения. Дружба иногда выступает и как своеобразная форма психотерапии, позволяя молодым выразить переполняющие их чувства и найти подтверждение того, что кто-то разделяет их сомнения, надежды и тревоги.

Юношеская дружба не только склонна к исповедальности, но и чрезвычайно эмоциональна. И выраженна эмоциональность не столько в словах и предложениях, сколько в характерных интонациях, акцентах, недоговорённости, недомолвках, которые подросток при всём желании не смог бы перевести в понятия ... Читать дальше »
Просмотров: 976 | Добавил: rusy | Дата: 12.05.2013 | Комментарии (0)



Содержание.
Введение................................................................1
Психические свойства личности...........................................2
Индивид, личность..............................................................2
Типологии личности.............................................................3
Понятие общения.........................................................5
Общение........................................................................5
Потребность в общении..........................................................5
Межличностные отношения.................................................7
Отношения между людьми.........................................................7
Товарищество, дружба, любовь...................................................8
Безразличие, вражда, ненависть.................................................9
Деловые отношения людей.......................................................10
Проблема достижения успеха.............................................10
Семнадцать принципов достижения успеха........................................11
Использование подсознания для достижения успеха...............................12
Заключение.............................................................13
Список использованной литературы.......................................13








Введение.

Прежде всего я хотел бы сказать, что психология, на мой взгляд, является
такой наукой без которой современный человек, озабоченный проблемой
достижения счастья и успеха, просто не может обойтись. Действительно,
прошедший век является веком бурного развития науки и техники, что в свою
очередь привело нас в век информации, в век, в котором настолько сложны
отношения между людьми, что для того, чтобы быть счастливым, как мне кажется,
просто необходимо изучать психологию. Я имею ввиду практическую психологию,
психологию человеческих отношений. Именно межличностные отношения определяют
степень нашего удовлетворения, а не материальное богатство. Дело в том, что
первое влечет за собой последнее, когда же эта последовательность нарушается
мы теряем внутреннее спокойствие. Известно, что самое страшное,
психологически непереносимое наказание для человека — остракизм, изгнание из
общества. Случается и обратное, каждый день мы встречаем людей, которые
казалось бы находятся на самой верхней ступени, но при этом у них нарушена
или отсутствует духовная связь с другими членами общества. Существует масса
примеров тому, как люди, находящиеся на пике богатства и славы, становились
несчастными. Мне тут же вспоминается Элвис Пресли, который просто не мог
сходить со своей девушкой в кино без того, чтобы на него не накинулась толпа
разъяренных фонаток. Противоположности сходятся.
Цель моего реферата заключается в том, чтобы рассмотреть вопросы о том, что
представляет собой человек в современном обществе, что такое общение и
отношения между людьми, как достигнуть успеха в жизни, используя знание
закономерностей, в рамках которых функционирует наше общество.
Отмечу еще тот факт, что сейчас появилось огромное количество книг,
посвященных проблеме человеческого счастья.

Психические свойства личности.

Индивид, личность.

Личность — система социально значимых качеств индивида, мера овладения им
социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.
Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens -
представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности
связано с понятием индивидуальности - с творческим преломлением в индивиде
общесоциальных качеств с неповторимой системой отношений конкретного человека
к миру, с его индивидуальными способностями социального взаимодействия.
Как личность человек характеризуется уровнем развития его сознания,
соотнесенностью его сознания с общественным сознанием, которое, в свою
очередь, определяется уровнем развития данного общества. В свойствах личности
проявляются возможности данного человека к участию в общественных отношениях.
Существенной стороной личности является ее отношение к обществу, к отдельным
людям, к себе и своим общественным и трудовым обязанностям. Личность
характеризуется уровнем осознанности своих отношений и их устойчивостью.
В личности существенна не только ее позиция, но и способность к реализации
своих отношений. Это зависит от уровня развития творческих возможностей
человека, его способностей, знаний и умений, его эмоционально-волевых и
интеллектуальных качеств.
Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т.п.
Эти свойства формируются при жизни человека, но на определенной природной
основе.
Наследственная основа человеческого организма (генотип) определяет его
анатомо-физиологические особенности, основные качества нервной системы,
динамику нервных процессов.
В биологической организации человека, в его природе заложены возможности
будущего его психического развития. Но человеческое существо становится
человеком только благодаря социальной наследственности - благодаря освоению
опыта предшествующих поколений, закрепленного в
знаниях, традициях, предметах материальной и духовной культуры, в системе
общественных отношений.
Природные стороны человека не следует противопоставлять его социальной его
сущности. Сама природа человека является продуктом не только биологической
эволюции, но и продуктом истории. Биологическое в человеке нельзя понимать
как наличие в нем какой-то "животной" стороны. Все природные биологические
задатки человека являются человеческими, а не животными задатками.
Но становление человека как личности происходит только в конкретных
общественных условиях. Требования общества определяют и модели поведения
людей, и критерии оценки их поведения.
То, что на первый взгляд представляется естественными качествами человека
(например, черты его характера), в действительности является закреплением в
личности общественных требований к ее поведению.
Движущей силой развития личности являются внутренние противоречия между
постоянно растущими общественно обусловленными потребностями и возможностями
их удовлетворения. Развитие личности - это постоянное расширение ее
возможностей и формирование новых потребностей.
Уровень развития личности определяется характерными для нее отношениями.
Низкие уровни развития личности характеризуются тем, что ее отношения
обусловлены в основном утилитарными, меркантильными интересами. Наиболее
высокий уровень развития личности характеризуется преобладанием общественно
значимых отношений. Регулируя свою жизнедеятельность в обществе, каждый
индивид решает сложные жизненные задачи. Личность проявляется в том, как она
решает эти задачи. Одни и те же трудности, коллизии преодолеваются различными
людьми разными способами (вплоть до преступных).
Понять личность - это значит понять, какие жизненные задачи и каким способом
она решает, какими исходными принципами решения этих задач она вооружена.

Типологии личности.

Различаются личности социализированные - адаптированные к условиям своего
социального бытия, десоциализированные - девиантные, отклоняющиеся от
основных социальных требований (одна из форм этого отклонения –
маргинальность) и психически аномальные личности (психопаты, невротики, лица
с задержками психического развития и с личностными акцентуациями - "слабыми
местами" в психической саморегуляции).
Можно выделить ряд особенностей социализированной личности, находящейся в
пределах психической нормы.
Наряду с социальной приспособленностью развитая личность обладает личностной
автономией, утверждением своей индивидуальности. В критических ситуациях
такая личность сохраняет свою жизненную стратегию, остается приверженной
своим позициям и ценностным ориентациям (целостность личности). Возможные
психические срывы в экстремальных ситуациях она предупреждает системой
средств психологической защиты (рационализацией, вытеснением, переоценкой
ценностей и др.).
Личность в норме находится в состоянии своего непрерывного развития,
самоусовершенствования и самореализации, постоянно открывая для себя новые
горизонты на своем человеческом пути, испытывает "радость
завтрашнего дня", изыскивает возможности актуализации своих способностей. В
трудных условиях - толерантна, способна к адекватным действиям.
Психиче ... Читать дальше »
Просмотров: 1031 | Добавил: rusy | Дата: 12.05.2013 | Комментарии (0)

..
Праздники Украины
Праздники Украины
Погода
Прогноз погоды в Вилково » Украина
ПАВЛО ЧУБИНСЬКИЙ
Шевченко Т Г
М.Коцюбинський
ЛЕСЯ УКРАЇНКА
Іван Франко
Пришвин М.М
Вишня Остап
111


Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" - сочинение "Вечера на хуторе близ Диканьки"

Реферат: Політичний портрет М. Грушевського

Скачать Бонк - Английский шаг за шагом

Смотреть онлайн Гарри Поттер (все части)

Смотреть онлайн Сказка о царе Салтане (1966) DVDRip

Смотреть онлайн Дюймовочка (2007) DVDRip

...
Поисковый анализ сайта
Besucherzahler russian brides interesting marriage foreign men
счетчик посещений

Copyright MyCorp © 2024