Суббота, 20.04.2024, 09:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Детская библиотека г.Вилково

Поиск
Форма входа

Наш банер
Герб України
Герб Вилково.
Запорозький козак
Вилково
Князь Володимир
Одесская область
ПРО КОЗАКА ГОЛОТУ
Города и села
Статистика

Онлайн всего: 1
Зайцев: 1
Пользователей: 0

Рефераты

Главная » 2013 » Июнь » 15


Убегая от религиозных преследований в России, старообрядцы нашли прибежище в Османской империи. Вообще турки отвратительно относились к христианам, но к старообрядцам они были лояльны. Разрешив бежавшим селиться в своих пределах, турецкое правительство по настоянию старообрядцев подтвердило их право на сохранение духовных традиций и веры, но не потому, что сочувствовало изгнанным. Турки рассчитывали использовать старообрядческий элемент, как неудовлетворенный политикой русского правительства, в своих интересах. Старообрядческие казаки обязывались служить Турции.

Когда же Россия вплотную подошла к пределам Южной Бессарабии и включила эти территории в свой состав, возник вопрос о заселении этих полупустых земель. Не остались в стороне от этого процесса и старообрядцы. Самодержавное правительство с целью стабилизации внешнеэкономической ситуации и экономического развития покоренных земель пошло на реальные, неслыханные поступки.

Это был беспрецедентный случай в истории российского законодательства касательно старообрядческого вопроса. 25 июля 1811 г. главнокомандующий российскими войсками в Молдавии М.И.Голе-нищев-Кутузов обнародовал указ императора Александра I, в котором всем некрасовцам, "кои пожелали и кои пожелают переселиться под власть Его Императорского Величества, вечное прощение в прежних их винах против государя и отечества Российского" (1). Однако прощения российскими императорами провозглашались и ранее, но они не исполнялись, прежде всего, ими самими или отменялись их последователями. Но и это не главное. Далее в указе Александра I говорилось, что "старооб­рядческие церкви будут по желанию вашему в приличных местах воздвигнуты, и отправление веры христианской по правилам старообрядческим не будет воспрещено или притесняемо никем" (2). Политика Николая I не расходилась с политикой его предшественника.

В 1811 г. из-за границы переселилась первая партия некрасовцев. В 1816 г., в Измаиле, ими начато строительство старообрядческого храма Рождества Христова, которое завершилось по одним данным в 1823 г. (3), по другим - в 1831 г. (4). Эта старообрядческая церковь есть древнейшая в г.Измаиле. Сначала она служила для общественной молитвы всем некрасовцам, а затем, когда после второго переселения их количество значительно увеличилось, некрасовцы настаивали на разрешении собрать деревянную церковь, привезенную в 1830 г. из Бабадагской области. 14 сентября 1830 г. генерал-лейтенант Тучков писал графу Воронцову: "некрасовцы весьма преданы своей вере"; "склонить их разобрать церковь, которая одна только и была во всей Северной Болгарии, и перевезть ее в наши границы стоило труда"; что "едва в конце прошедшего месяца они на сие решились", что "теперь это послужит знаком к общему их переселению" (5).

Некрасовцы получили разрешение на сооружение привезенной ими деревянной церкви в г.Измаиле, но продолжали настаивать на разрешении поставить на ее месте не деревянную церковь, а каменную. 22 июля 1831 г. Николай I разрешил им "вместо предполагавшейся деревянной церкви новую таковую каменную" построить (6). Как долго продолжалось строительство церкви, нам не известно. В 1833 г. ее строительство еще не окончилось. Об этом сообщает распоряжение градоначальника Тучкова (от 12 января 1833 г.), который, ссылаясь на вышестоящие инстанции, просит старообрядцев ускорить работы по строительству храма. В миссионерском отчете за 1894 г. фигурирует дата 1845 г., которая, на наш взгляд, является неточной. Построенный храм освящен в честь святителя Николы.

Для переселенных в 1811 г. некрасовцев российское правительство разрешило образовать в 1812 г. возле Дуная, на расстоянии 8 верст от Измаила старообрядческий монастырь (7). Он просуществовал только до 1829 г. (8), а затем был ликвидирован. В распоряжении о ликвидации говорилось: "Состоявший при Дунае в 8 верстах от г.Тучкова старообрядческий монастырь упразднен по высочайшему повелению, по случаю навлеченного бывшими в опале монахами на себя подозрениями в сношениях с турками и укрывательстве беглецов из-за Дуная и прочее" (9). На момент закрытия монастыря в нем насчитывался 21 инок и 4 послушника во главе с игуменом Маркияном. Власти распорядились перевести иноков в Сирковский старообрядческий монастырь Оргеевско-го уезда Бессарабской области, который существовал уже более 80 лет (10) (ликвидирован в 1845-1846 гг.). Вопреки официальным распоряжениям 3 инока переселилось в Куреневский старообрядческий монастырь Олыгопольского уезда Подольской губернии. За короткий период своего существования Измаильский монастырь построил каменную церковь в честь святителя Николы Чудотворца, келарню, 2 келий, кирпичный погреб, 2 сарая, был огражден камышовым забором с деревянными воротами (11). Никольский монастырь имел земли: пахотной — более 247 дес, се­нокосной около 5 дес; владел 3 виноградниками, общей площадью в 10 дес, которые ежегодно приносили прибыль на сумму 1150 руб. (12), а также ветряной мельницей.

В 1868 г. купцом Беляевым в г.Измаиле основан старообрядческой женской скит (13). В 1894 г. в нем жило 12 стариц (в этом же отчёте называется и другая цифра — 15), которые расположи­лись в специальном флигеле возле кафедрального собора. Содержались они на пожертвования измаильских старообрядцев, а также на свои незначительные заработки.

Еще один женский скит существовал в с.Подковке. В Новой Некрасовке, между речками Кугурлуй и Ялпуг в 1863 г. основан старообрядческий мужской монастырь св. Михаила Ар­хангела (14). Приблизительно в 1891 г. монастырскую церковь перекрыли железом и соорудили на ней купол. В указанное время в монастыре проживало около 40 иноков и бельцов. В 1904 г. здесь жило 30 иноков (15). Позже построили еще один храм в честь Знамения Пресвятой Богородицы. Община Новой Некрасовки выделила монастырю 10 десятин земли. Кроме того, он купил виноградник, яблоневый и грушевый сады, маслобойню. Вся земля поливалась с помощью специального устройства - дулапа (16). По сведениям очевидцев, "двор был чистым, ухоженным, весь в цветах - с ранней весны до зимы" (17). Здесь расположилась большая библиотека рукописных и печатных книг, икон. С приходом советской власти в 1946 г., Кугурлуйский (как его называли местные старообрядцы) монастырь и Измаильский скит были ликвидированы, имущество разобрано и уничтожено.

В 60-х годах XIX в. в Новой Некрасовке сооружена церковь в честь Ивана Богослова (18). Несколькими десятилетиями ранее, в 1838 г., построена церковь в с.Старой Некрасовке в честь Покрова Пресвятой Богородицы (19). Село Ялпугская Коса в конце XlX в. еще не имело собственной церкви. Богослужение совершал священник из Новой Некрасовки.

Еще один старообрядческий мужской монастырь располагался на острове, вблизи п.Вилково, назывался он Вилковским или Петропавловским, от сооруженной там церкви святых апостолов Петра и Павла (20). Название еще одного храма, который существовал в Вилковском монастыре, не установлено. Иноки монастыря жили каждый в своей келии (в маленьком домике). Общего корпуса из-за условий местности не было. В 1904 г. в нем жило 40 иноков (21). Собственной земли монастырь не имел, однако иноки и послушники занимались рыбной ловлей, которая, несмотря на помощь вилковских рыбаков, существенной прибыли не приносила. Вообще, Михайлоархангельский и Петропавловский монастыри были бедные. (Последний ликвидировали в 1944 г.).

"В Вилково, где издавна жили рыбаки, всегда помнили о покровительстве всех, по морю плавающих и в путь шествующих. Это св.отец Никола, архиепископ Мирликийский чудотворец" (22), - пишет В.И.Селантьева, исследователь истории г.Вилкова. Действительно, Никола Чудотворец пользовался особым почитанием у вилковчан. Ежегодно в день его памяти они приносили св.Николе щедрую жертву. В честь этого святого вилковчане соорудили в посаде храм, фундамент которого заложили в 1907 г., а его строительство начали в 1911 г. 3 мая 1913 г. епископ Кирилл Балтский и Одесский освятил храм в Ново-Вилкове (23). Храм Нико­лы Чудотворца построили позже уже существовавшей церкви Рождества Богородицы. Последняя ведет отсчет своей истории с 1855 г. Ее соорудили в центральной части посада. До нее на этом месте приблизительно с 1830 г. на специально вымощенную сагу (насыпь) заложили деревянную часовню (церковь), освященную в честь Покрова Пресвятой Богородицы (одноименной запорож ской церкви, существовавшей к этому времени в Вилково) (24). В 1843 и 1853 гг. пожар дважды уничтожал этот храм. После последнего пожара старообрядцы решили построить новую, капитальную церковь, которая получила впоследствии название Рождества Богородицы. Со временем, в связи с удвоением количества старообрядческого населения Вилково, она стало тесной, так что на каждую кв. сажень во время богослужения приходилось более .40 богомольцев. В обращении к власти по этому поводу отмечалось, что старообрядцы "ревностно посещают церков ... Читать дальше »
Просмотров: 1111 | Добавил: rusy | Дата: 15.06.2013 | Комментарии (0)

..
Праздники Украины
Праздники Украины
Погода
Прогноз погоды в Вилково » Украина
ПАВЛО ЧУБИНСЬКИЙ
Шевченко Т Г
М.Коцюбинський
ЛЕСЯ УКРАЇНКА
Іван Франко
Пришвин М.М
Вишня Остап
111


Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" - сочинение "Вечера на хуторе близ Диканьки"

Реферат: Політичний портрет М. Грушевського

Скачать Бонк - Английский шаг за шагом

Смотреть онлайн Гарри Поттер (все части)

Смотреть онлайн Сказка о царе Салтане (1966) DVDRip

Смотреть онлайн Дюймовочка (2007) DVDRip

...
Поисковый анализ сайта
Besucherzahler russian brides interesting marriage foreign men
счетчик посещений

Copyright MyCorp © 2024