Пятница, 29.03.2024, 00:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Детская библиотека г.Вилково

Поиск
Форма входа

Наш банер
Герб України
Герб Вилково.
Запорозький козак
Вилково
Князь Володимир
Одесская область
ПРО КОЗАКА ГОЛОТУ
Города и села
Статистика

Онлайн всего: 1
Зайцев: 1
Пользователей: 0

Рефераты

Главная » 2013 » Ноябрь » 05


Личность

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Личность — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и оценке, которую даёт себе сам человек.

· Отличается самостоятельностью в поступках;

· Способна нести ответственность и решать проблемы;

· Контролирует поведение, обладает силой воли;

· Способна изменяться с течением времени.

На настоящий момент существует множество теорий личности, сильно отличающихся между собой. Различия идут, например, в плоскости: имеет ли личность неизменяемую сущность, или, напротив, сущность личности менять можно.

В философских школах определение личности(так же как и других понятий: разума, сознания, и т. п.) различается совсем кардинально, если вообще имеется. В быту под личностью понимают характер, всего человека целиком, но при этом надо отметить, что личность не является индивидуальностью или сознанием.



Личность, индивид и индивидуальность

Индивид выражает общие свойства человека как организма.

Индивидуальность выражает специфику отдельного человека, причем специфика эта может носить наследственный или случайный характер.

Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания. «Личностью не рождаются, а становятся», говорил Алексей Николаевич Леонтьев (выдающийся отечественный психолог, занимавшийся проблемой сознания и деятельности). Дети не обладают личностью, поскольку ответственность за их поступки вменяется их родителям. По мнению Лидии Ильиничны Божович (советский психолог, занималась преимущественно проблемами детской психологии), можно выделить два необходимых и достаточных критерия сформировавшейся личности:

· Человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определённом смысле, а именно если он способен преодолевать собственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы.

· Способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов. От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов. Просто опосредованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже «стихийную нравственность»: человек может не отдавать себе отчёта в том, что заставило его поступить именно таким образом, и тем не менее поступить нравственно. Таким образом, хотя во втором признаке также имеется в виду опосредованное поведение, подчёркивается сознательное опосредование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности.

Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность.

У шизофреников может наблюдаться расщепление личности, а у олигофренов её отсутствие.



Атрибуты личности

Воля — способность и умение выбора цели деятельности и внутренних усилий, которые необходимы для её осуществления. Воля — это не физическая деятельность, не эмоциональная деятельность и не всегда сознательная деятельность человека; но деятельность, всегда отражающая принципы морали и нормы личности и указывающая на ценностные характеристики цели выбранного действия. Человек, осуществляя волевые действия, противостоит импульсивным желаниям, формируя в себе сильную личность.

Свобода — в самом общем смысле, наличие возможности выбора, вариантов исхода события.

В этике «свобода» связана с наличием свободной воли человека. Свобода воли налагает на человека ответственность. Поступок считается нравственным только в том случае, если он совершается свободной волей, является свободным волеизъявлением субъекта. В этом смысле этика направлена на осознание человеком своей свободы и связанной с ней ответственностью.

Разум – 1. основа синтезирующей творческой деятельности, создающая новые идеи, выходящие за пределы сложившихся систем, дающая способность открывать и целеполагать (способность комбинировать полученные знания и создавать новые знания)

2. высшая, существенная для человека, как такового, способность мыслить всеобще, способность отвлечения и обобщения, включающая в себя и рассудок

Чувство – переживание своего отношения к окружающей действительности (к людям, их поступкам, к каким-либо явлениям) и к самому себе.

Кратковременные переживания (вспышки радости, разочарования и т. п.) иногда называют эмоциями в узком смысле слова, в отличие от чувств — как более устойчивых, длительных переживаний (любовь, ненависть и т. п.).

Комплекс устойчивых компонентов личности

Темперамент - это индивидуально своеобразные свойства психики, отражающие динамику психической деятельности человека, и проявляющиеся независимо от его целей, мотивов и содержания и остающиеся почти неизменными в процессе всей жизни.

Характер - типичное поведение человека.

Способности - это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обуславливающими возможность их приобретения.

Мотивация – 1. динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.

2. способность человека через труд удовлетворять свои материальные потребности.

Личность в психологии

Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.



Проблема развития личности студентов

Во второй половине XX в. предметом пристального внимания в отечественной и зарубежной психологии стал вопрос развития личности в процессе профессионального обучения и воспитания.

В зарубежной психологии появляются новые динамичные теории: структурная (С. Аксельрод, З. Гинзберг, В. Гинсбург, Д. Миллер, Д. Сьюпер), мотивационная (В. Врум), теории индивидуальности (Дж. Холланд, Л. Тайлер). В этих теориях укрепляется положение о том, что личность — это сложная, постоянно развивающаяся система. Большое значение в формировании и развитии личности принадлежит процессу ее профессионального развития. Значительное по времени и значимое по важности место в этом процессе занимает период обучения в высшем учебном заведении.

Проблема личностно-профессионального развития в период обучения в вузе широко представлена в трудах отечественных психологов Б. Г. Ананьева, А. А. Бодалева и др.

В работах отечественных авторов выделяются следующие основные направления личностно-профессионального развития студентов:

· развитие профессиональной направленности и необходимых способностей;

· профессионализация и совершенствование психических процессов и состояний;

· выработка жизненной позиции и конкретизация жизненных планов;

· повышение уровня самостоятельности и ответственности;

· рост уровня притязаний в области будущей профессии;

· этическое, эстетическое и духовное развитие;

· повышение удельного веса самовоспитания и формирования качеств, необходимых в будущей деятельности;

· повышение инициативы и творчества;

· формирование психологической готовности к профессиональной деятельности.

Особое внимание в современной отечественной психологии обращено на формирование профессиональной направленности — как значимого направления развития субъекта труда. Направленность определяет успешность овладения человеком профессией и выступает «системообразующим» фактором личности профессионала.

На сегодняшний день в психологии нет однозначного понимания профессиональной направленности. Профессиональная направленность трактуется как совокупность мотивов, установок личности, планов, ценностных ориентаций в области определенной профессиональной деятельности. Теоретической основой изучения проблемы профессиональной направленности стала концепция направленности личности как динамичес ... Читать дальше »
Просмотров: 932 | Добавил: rusy | Дата: 05.11.2013 | Комментарии (0)



СОДЕРЖАНИЕ.
I. Введение.
II. Личность. Понятие личности.
III. Предпосылки и факторы.
1. Развитие.
2. Воспитание.
3. Образование.
4. Самовоспитание.
5. Самообразование.
6. Самообучение.
IV. Вывод.


ВВЕДЕНИЕ

Что такое личность? По этому вопросу велись и ведутся долгие, нескончаемые
споры.
Существует также точка зрения, согласно которой вопрос этот праздный; каждый,
мол, если он чувствует и мыслит, совершает поступки, находится в общении с
окружающими, уже тем самым утверждает себя как личность.
Во-первых, крайне трудно, практически невозможно представить себе человека
как личность, то есть как человеческого индивида, обладающего ясно выраженным
социально-нравственным обликом, своим общественным «лицом», без потребности в
выработке собственного цельного мировоззрения, уходящего корнями в толщу
мировой культуры, без по-своему активного отношения к сколько-нибудь
значительным явлениям действительности. Личность без мировоззрения
представить невозможно. Личность без самосознания - нонсенс. Если подобные
люди и встречаются, то в этих случаях мы имеем дело с индивидами, влачащими
социально и духовно зависимое существование, живущими, как говорится, чужим
умом, а это свидетельствует о невысоком уровне собственно личностного
развития.
Во-вторых, личностью в полном смысле слова является человек, который не
вынуждается вступать в какие-либо общественные отношения отчуждения,
эксплуатации и дискриминации, человек, чьи способности и взгляды не служат
источником хищнической наживы, базой чьего-то паразитического благополучия.
Наконец, еще один признак личности состоит в непременном обладании
способностью и полем для творческого самоутверждения в той или иной сфере
общественно полезной деятельности, ибо человек является личностью не только
«в себе», субъективно, в собственных представлениях, но и объективно, вовне,
«для других». Всем перечисленным, конечно, не исчерпываются характерные
особенности личности, но и без этого рассуждать о личности, по меньшей мере,
странно.
Идеал человеческой личности - это представление о совершенном человеке,
которое живет в произведениях литературы и искусства, народном творчестве.
Посмотрите на героев сказок, песен, народных былин и сказаний. Они
обязательно включают в себя такие качества как ум, красота, трудолюбие,
физическая сила, выносливость.
Идеал телесной и духовной красоты занимал умы многих педагогов уже с глубокой
древности, с античных времен. Однако там гармоничное соединение физического и
духовного в человеке полностью исключало труд. В средние века идеалом
становиться духовный аспект. Церковь (а именно она монополизировала все дело
воспитания в этот период) считала, что физические радости отвлекают человека
от церковных догм, и объявило их греховными. В этих условиях идея сочетания
духовной и физической красоты считалось еретической, и совершенно заглохла.
Идея гармонического развития человека вновь прозвучала и получила дальнейшее
развитие в трудах педагогов-гуманистов эпохи Возрождения. Эта эпоха подарила
миру много разносторонне образованных людей, развивших до высокого
совершенства свои природные задатки. Они видели идеал разностороннего
воспитания в соединении обучения с трудом, в котором принимают участие все
члены общества. Сейчас идея всестороннего развития личности как высшей цели
воспитания признается всем миром.
И, тем не менее, ни одна страна не может похвастаться ее достаточно полной
реализацией, да и понимается она разными педагогическими и философскими
школами, мягко говоря, неоднозначно.
Следует иметь в виду, что в любом обществе существует два педагогических
идеала личности. Один - высокий, широко рекламируемый, но заведомо
недостижимый. Его предназначение - быть маяком, ориентиром, высшим образом, к
которому следует подвести воспитуемого как можно ближе. Другой идеал
достаточно приземленный. Он, как правило, имеет реальное воплощение, явно не
пропагандируется. Назовем его «реальным идеалом». Реальный идеал - это герой
своего времени, это тот, которому все завидуют, на месте которого каждый
хотел бы оказаться, чью судьбу, если не все, то очень многие желают своим
детям.
ЛИЧНОСТЬ. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ.
Личностью в психологии называют человека как носителя сознания.
Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой
деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с
другими, выделяет свое «Я». Психологические свойства (черты) личности полно и
ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике
человека.
Личности бывают разные - гармонично развитые и реакционные, прогрессивные и
односторонние, высоконравственные и подлые, но при этом каждая личность
неповторима. Иногда это свойство - неповторимость - называют
индивидуальностью, как проявление единичного.
Однако понятия индивид, личность и индивидуальность не тождественны по
содержанию: каждое из них раскрывает специфический аспект индивидуального
бытия человека. Личность может быть понятна только в системе устойчивых
межличностных связей, опосредованных содержанием, ценностями, смыслом
совместной деятельности каждого из участников.
Межличностные связи, формирующие личность в коллективе, внешне выступают в
форме общения или субъект - субъектного отношения наряду с субъект -
объектным отношением, характерным для предметной деятельности.
Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и
особенностей, образующих ее индивидуальность - сочетание психологических
особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других
людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента,
привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в
способностях, индивидуальном стиле деятельности.
Образ жизни как социально - философское понятие отбирает в многообразии
качеств и свойств, присущих данной личности, лишь социально устойчивое,
социально типичное, характеризуя общественное содержание ее индивидуальности,
раскрывая человека, стиль его поведения, потребности, предпочтения, интересы,
вкусы не со стороны его психологических особенностей, отличающих его от
других людей, а со стороны тех свойств и черт его личности, которые заданы
самим фактом его существования в определенном обществе. Но если под
индивидуальностью подразумевается не особенность внешнего облика или манеры
поведения человека, а уникальная форма существования и неповторимого
проявления общего в жизнедеятельности личности, то индивидуальное есть тоже
социальное. Поэтому образ жизни личности выступает как глубоко
индивидуализированная взаимосвязь объективного положения человека в обществе
с его внутренним миром, то есть представляет своеобразное единство социально
типизированного (унифицированного) и индивидуального (уникального) в
поведении, общении, мышлении и бытовом укладе людей.
Иначе говоря, мировоззрение личности приобретает общественно - практическое и
полноценное в нравственном плане значение постольку, поскольку оно стало
образом жизни человека.
С нравственной точки зрения признаком личностного развития человека выступает
его способность поступать по внутреннему убеждению в самых сложных житейских
ситуациях, не перелагать ответственность на других, не полагаться слепо на
обстоятельства и даже не просто «считаться» с обстоятельствами, но и
противостоять им, вмешиваться в ход событий, проявляя свою волю, свой
характер.
Велики значения и роль коллектива в формировании и воспитании личности.
Правило воспитания, сформулированное замечательным советским педагогом А.С.
Макаренко: исходить из признания воспитуемого личностью. И делать это надо со
всей серьезностью, не отказывая воспитуемым в признании возможности
совершения ими тех подвигов, о которых воспитатель говорит как о высоких
образах достижения исключительных результатов в области производства, науки и
техники, литературы и искусства.
Пусть не все мечты сбудутся и не все замыслы осуществятся. Пусть не все
молодые люди, с которыми имеет дело воспитатель, окажутся достаточно
одаренными или сумеют полно выявить свои способности. Речь идет о другом. Все
они наверняка будут облагорожены отношением к ним как к высшей ценности,
неповторимым индивидуальностям, могущим при надлежащем развитии явить миру
все доступные человеку достиж ... Читать дальше »
Просмотров: 1218 | Добавил: rusy | Дата: 05.11.2013 | Комментарии (0)

..
Праздники Украины
Праздники Украины
Погода
Прогноз погоды в Вилково » Украина
ПАВЛО ЧУБИНСЬКИЙ
Шевченко Т Г
М.Коцюбинський
ЛЕСЯ УКРАЇНКА
Іван Франко
Пришвин М.М
Вишня Остап
111


Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" - сочинение "Вечера на хуторе близ Диканьки"

Реферат: Політичний портрет М. Грушевського

Скачать Бонк - Английский шаг за шагом

Смотреть онлайн Гарри Поттер (все части)

Смотреть онлайн Сказка о царе Салтане (1966) DVDRip

Смотреть онлайн Дюймовочка (2007) DVDRip

...
Поисковый анализ сайта
Besucherzahler russian brides interesting marriage foreign men
счетчик посещений

Copyright MyCorp © 2024