Суббота, 20.04.2024, 01:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Детская библиотека г.Вилково

Поиск
Форма входа

Наш банер
Герб України
Герб Вилково.
Запорозький козак
Вилково
Князь Володимир
Одесская область
ПРО КОЗАКА ГОЛОТУ
Города и села
Статистика

Онлайн всего: 1
Зайцев: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Июнь » 21 » Биография Фет, Афанасий Афанасьевич
09:49
Биография Фет, Афанасий Афанасьевич


Биография Фета А.А. (1820-1892)
Странным было рождение будущего поэта.
При рождении он носил фамилию Шеншин,
фамилию своего отца дворянина Шеншина.
Отец, Афанасий Неофитович, увез из Германии
молодую замужнюю женщину Шарлотту-Елизавету Фёт. Он страстно
влюбился в нее и добился согласия увезти ее в Россию. Она была
беременна, но до сих пор неясно, был ли Афанасий Неофитович
родным отцом?

В ноябре 1820 г. в имении Новоселки Орловской губернии
родился мальчик, крещенный Афанасием Шеншиным. Родители не
состояли в церковном браке, и только через четырнадцать лет обнаружилась
незаконность записи, и дворянин Афанасий Афанасьевич
Шеншин стал разночинцем Афанасием Фетом. Это был страшный
удар по самолюбию подростка. Он долго не мог смириться с потерей
дворянского сословия. Этот факт, на первый взгляд, не такой уж
страшный для молодого человека, оказался сопутствующим в формировании
характера, отягченного комплексом неполноценности.
На протяжении долгих лет он добивался получения дворянства.
Отец был человеком суровым, а мать - застенчивой и доброй, и кто
знает, из каких составляющих складывался характер будущего поэта.
Суровый характер отца определял обстановку в доме, и мальчик
получал мало родительского тепла. В 13 лет он поступил в пансион
немца Крюммера в городе Верро (Выру) в Эстонии. В школьные
годы писал много стихов. Талант поэта рано проснулся в нем.
1837 г. - отец забирает Фета из пансиона и отвозит в Москву
готовиться к экзаменам для поступления в университет.
Экзамены Фет сдал блестяще и был принят на юридический факультет,
но вскоре он перешел на словесное отделение философского
факультета. Поэтический талант развивался, и Фет созрел для того, чтобы
издать на деньги, взятые взаймы, тоненькую книжку стихов.
Это был 1840 г., и сборник назывался «Лирический пантеон» под
инициалами «А. Ф.». Стихи были встречены благосклонно читающей
публикой, и Белинский хорошо отозвался о них.
Будучи человеком честолюбивым, он не мог смириться с тем,
что он разночинец Фет, а не дворянин Шеншин. По закону того времени
до дворянства можно было дослужиться на военной службе, и
Фет решает стать офицером.
1844 - год окончания университета.
1845 г. - поступил в Кирасирский полк, расквартированный
в Херсонской губернии.
1850 г. - вышел второй сборник стихов, в котором было стихотворение
«Шепот, робкое дыханье...», ставшее символом поэзии
Фета. Вызывала удивление «безглагольность» стиха, сумевшего передать
волнение любовного свидания через тончайшие переливы
чувств влюбленных. Фет еще все служит, скрывая под порой шутливой
маской крайнюю неудовлетворенность своим социальным
положением.
Слава его как поэта растет. Добролюбов говорит о способности
Фета улавливать «мимолетные впечатления от тихих явлений природы
», но не принимает в нем равнодушия к социальным вопросам.
Критика другого лагеря видит в нем поэта, умеющего «ловить неуловимое,
давать образ и название тому, что было до него смутным
мимолетным ощущением». (А Дружинин.)
В жизни Фета была настоящая любовь, но он не смог сделать
свою возлюбленную счастливой. Находясь на службе в Херсонской
губернии, он познакомился с Марией Лазич, умной, образованной
девушкой, но... бесприданницей. Фета так страшила бедность, что
он не решился жениться. Вскоре Мария трагически погибла.
Мария Лазич заживо сгорела. Перед отбытием на маневры Фет
попрощался со своей возлюбленной в мае, а осенью, по возвращении
услышал от полкового командира страшный рассказ о том, как
сгорела Мария. Все загорелось от случайной спички, которую она
считала погашенной. «Загорелось ее белое кисейное платье. Она
выбежала на балкон, думая спастись», но свежий воздух только усилил
пламя... Образ любимой девушки, трагически погибшей, не оставлял
Фета до конца его жизни.
И снится мне, что встала из гроба
Такой же, какой ты с земли отлетела.
И снится, и снится: мы молоды оба,
И ты взглянула, как прежде глядела.
Памяти Марии Лазич посвящено стихотворение «Старые
письма» (1859).
Потеряв надежду на получение дворянства, Фет выходит в отставку
в 1858г. Вконце 1850-х гг. женится по расчету на сестре критика Боткина.
«Идеальный мир мой разрушен. Ищу хозяйку, с которой буду жить,
не понимая друг друга», - писал он до женитьбы и предугадал верно.
Жизнь Фета и его поэзия - резко контрастны.
В 1860 г. Фет приобретает земельный участок в Орловской губернии
и строит дом по своему проекту. Он уже не пишет стихи -
нет вдохновения, но зато хорошо играет роль помещика, плотно занимающегося
своим хозяйством. Фет восстанавливает против себя
демократическую критику, выступая как публицист-консерватор, не
скрывает своего неприятия каких-либо реформ. Даже консервативно
настроенные писатели Тургенев, Полонский, Страхов резко осуждали
Фета зато, что он был сторонником крепостного права. Один
Л. Н. Толстой сохраняет с Фетом дружеские отношения, обсуждая
с ним в письмах философские, хозяйственные и эстетические проблемы.
В 1873 г. Фет получает дворянство и становится дворянином Шеншиным.
Тургенев не без иронии говорит ему: «Как Фет вы имели
имя, как Шеншин вы имеете только фамилию». Но получение привилегий
продолжается. Фет-Шеншин пожалован в камергеры, теперь
он на всех приемах во дворце присутствует в расшитом золотом
мундире камергера.
1870-егг. - годы хандры. Достигший материального и сословного
благополучия, Фет в эти годы чувствует глубокую тоску:
Я между плачущих Шеншин
И Фет я только меж поющих.
В письмах он беспрестанно жалуется на свое одиночество. Последний
период жизни Фета принадлежит поэзии. Творческий подъем
начала 1880-х гг. продолжается до конца жизни. В это время он много
переводит: античного поэта Анакреонта, восточных (Саади, Гафиз),
немецких (Гейне, Гете), французских (Мюссе, Беранже) поэтов.
И именно Фету принадлежит перевод с немецкого работы Шопенгауэра
«Мир как воля и представление».
В последние годы он выпустил четыре сборника под общим названием
«Вечерние огни». Стихи, вошедшие в эти сборники, наполнены
как будто вновь пробужденной энергией. На закате жизни Фет острее
чувствует и любовь, и природу. О Фете современники оставили много
противоречивых воспоминаний, оно и понятно: трудно совместить
Шеншина-помещика и Фета - тончайшего лирика. Алексей Константинович
Толстой, сам прекрасный поэт, тонкий лирик, оставил
восхитительные строки о поэзии Фета:«.. .там есть стихотворения, где
пахнет душистым горошком и клевером, где запах переходит в цвет
перламутра, в сияние светляка, а лунный свет или луч утренней зари
переливается в звук».
21 ноября 1892 г. Фет умер при странных обстоятельствах.
Поэзия Фета пришла из вечности, он был проводником, вестником
прекрасного и высокого. Его последние стихи - это воспоминания
о любви, о ее радостях и страданиях, воспоминания, воскрешающие
в памяти живые образы. Поэт Яков Полонский говорил Фету:
«По твоим стихам невозможно написать твоей биографии, и даже намекать
на события твоей жизни, как нельзя по трагедиям Шекспира
понять, как он жил...»

Лирика А. Ф.Фета
В лирике Фета главное место занимают две темы: любовь и природа.
Пейзажная лирика у Фета особенная. Ранние стихи о природе
импрессионистичны, лирика же 60-70-х гг. философична. Если
в начале картины природы создаются с помощью развернутых метафор,
то в философском взгляде на природу художественный образ
трансформируется в символ. В этот же период любовное чувство
в стихах необыкновенно поэтично.
Главное в поэтике:
1. Импрессионистичность и суггестивность.
«Суггестивность (от лат. suggestio - внушение, намек) - в поэзии
активное воздействие на воображение, эмоции, подсознание читателя
посредством отдаленных тематических, образных, ритмичных,
звуковых ассоциаций» (БЭС).
Такое впечатление, что это определение написано о лирике Фета.
Именно лирика Фета обладала такой способностью воздействия на
читателя - она завораживала, уводила в особый мир, созданный по
непонятным законам ритма.
Он стремился запечатлеть не сами движения любовного чувства
и природы, а впечатления от этих движений. Его стихи создавали
настроение, как картины импрессионистов. Основной прием - психологический
параллелизм.

Вариант 2

Афанасий Афанасьевич Фет родился в усадьбе Новоселки Мценского уезда в ноябре 1820 года. История его рождения не совсем обычна. Отец его, Афанасий Неофитович Шеншин, ротмистр в отставке, принадлежал к старому дворянскому роду и был богатым помещиком. Находясь на лечении в Германии, он женился на Шарлотте Фет, которую увез в Россию от живого мужа и дочери. Через два месяца у Шарлотты родился мальчик, названный Афанасием и получивший фамилию Шеншин. Четырнадцать лет спустя, духовные власти Орла обнаружили, что ребенок родился до венчания родителей и Афанасий был лишен права носить фамилию отца, и лишен дворянского титула. Это событие ранило впечатлительную душу ребенка, и он почти всю свою жизнь переживал двусмысленность своего положения.
Особое положение в семье повлияло на дальнейшую судьбу Афанасия Фета - он должен был выслужить себе дворянские права, которых его лишила церковь. Прежде всего, он окончил университет, где учился сначала на юридическом, затем на филологическом факультете. В это время, в 1840 году он и издал отдельной книгой свои первые произведения, не имевшие, однако, никакого успеха. Получив образование, Афанасий Афанасьевич решил стать военным, так как офицерский чин давал возможность получить дворянский титул. Но в1858 году А. Фет вынужден был выйти в отставку. Дворянских прав он так и не завоевал - в то время дворянство давало только чин полковника, а он был штаб - ротмистром. Конечно, военная служба не прошла для Фета даром: это были годы рассвета его поэтической деятельности. В 1850 году в Москве вышли «Стихотворения» А. Фета, встреченные читателями с восторгом. В Петербурге он познакомился с Некрасовым, Панаевым, Дружининым, Гончаровым, Языковым. Позднее он подружился со Львом Толстым. Эта дружба была долга и нужна для обоих.
В годы военной службы Афанасий Фет пережил трагическую любовь, которая повлияла на все его творчество. Это была любовь к Марии Лазич, поклоннице его поэзии, девушке весьма талантливой и образованной.Она тоже полюбила его, но они оба были бедны, и А. Фет по этой причине не решился соединить свою судьбу с любимой девушкой. Вскоре Мария Лазич погибла, она сгорела. До самой смерти поэт помнил о своей несчастной любви, во многих его стихах слышится ее неувядаемое дыхание. В 1856 году вышла новая книга поэта.
Выйдя в отставку, А. Фет купил землю в Мценском уезде и решил посветить себя сельскому хозяйству. Вскоре Фет женился на М.П. Боткиной. В деревне Степановке Фет прожил семнадцать лет, лишь ненадолго наезжая в Москву. Здесь застал его высочайший указ о том, что за ним, наконец, утверждена фамилия Шеншин, со всеми связанными с нею правами.
В 1877 году Афанасий Афанасьевич купил в Курской губернии деревню Воробьевку, где и провел остаток своей жизни, лишь на зиму уезжая в Москву. Эти годы в отличие от лет, прожитых в Степановке, характерны его возвращением к литературе. Все свои стихи поэт подписывал фамилией Фет: под этим именем он приобрел поэтическую славу, и оно было ему дорого. В этот период А. Фет издал собрание своих сочинений под названием « Вечерние огни» - всего было четыре выпуска.
В 1889 году, в январе, в Москве было торжественно отмечено пятидесятилетие литературной деятельности А. А. Фета, а в 1892 году поэт скончался, не дожив двух дней до 72 лет. Похоронен он в селе Клейменово - родовом имении Шеншиных, в 25 верстах от Орла.
А. А. Фет прожил долгую и трудную жизнь. Сложной была и его литературная судьба. Из его творческого наследия современному читателю известна, в основном, поэзия и, куда меньше - проза, публицистика, переводы, мемуары, письма. Без Афанасия Фета трудно себе представить жизнь литературной Москвы прошлого века. В его доме на Плющихе бывали многие знаменитые люди. Долгие годы он дружил с А. Григорьевым, И. Тургеневым. На музыкальных вечерах у Фета перебывала вся литературная и музыкальная Москва.
Стихи А. Фета - это чистая поэзия, в том смысле, что там нет ни капельки прозы. Обыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей, нет, он писал о самом простом - о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о горах, о лесе, о звездах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Даже о своей загубленной любви он пишет светло и спокойно, хотя его чувство глубоко и свежо, как в первые минуты. До конца жизни Фету не изменила радость, которой проникнуты почти все его стихи.
Красота, естественность, искренность его поэзии доходят до полного совершенства, стих его изумительно выразителен, образен, музыкален. Недаром к его поэзии обращались и Чайковский, и Римский-Корсаков, и Балакирев, и Рахманинов, и другие композиторы. «Это не просто поэт, а скорее поэт - музыкант...»- говорил о нем Чайковский. На стихи Фета было написано множество романсов, которые быстро завоевали широкую известность.
Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и без края ржаное поле и густой тенистый лес - обо всем этом пишет он в своих стихах. Природа у Фета всегда спокойная, притихшая, словно замерзшая. И в то же время она удивительно богата звуками и красками, живет своей жизнью, скрытой от невнимательного глаза:
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой...
Превосходно передает Фет и «благоухающую свежесть чувств», навеянных природой, ее красотой, прелестью. Его стихи проникнуты светлым, радостным настроением, счастьем любви. Поэт необычайно тонко раскрывает разнообразные оттенки человеческих переживаний. Он умеет уловить и облечь в яркие, живые образы даже мимолетные душевные движения, которые трудно обозначить и передать словами:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
Обычно А. Фет в своих стихах останавливается на одной фигуре, на одном повороте чувств, и в то же время его поэзию никак нельзя назвать однообразной, наоборот, - она поражает разнообразием и множеством тем. Особая прелесть его стихов помимо содержания именно в характере настроений поэзии. Муза Фета легка, воздушна, в ней будто нет ничего земного, хотя говорит она нам именно о земном. В его поэзии почти нет действия, каждый его стих - это целый род впечатлений, мыслей, радостей и печалей. Взять хотя бы такие из них, как «Луч твой, летящий далеко...», «Недвижные очи, безумные очи...», «Солнце луч промеж лип...», «Тебе в молчании я простираю руку...» и др. Поэт воспевал красоту там, где видел ее, а находил он ее повсюду. Он был художником с исключительно развитым чувством красоты, наверное, потому так прекрасны в его стихах картины природы, которую он брал такой, какая она есть, не допуская никаких украшений действительности. В его стихах зримо проглядывает пейзаж средней полосы России.
Во всех описаниях природы А. Фет безукоризненно верен ее мельчайшим черточкам, оттенкам, настроениям. Именно благодаря этому поэт и создал изумительные произведения, вот уже столько лет поражающие нас психологической точностью, филигранной точностью. К числу их принадлежат такие поэтические шедевры, как «Шепот, робкое дыхание...», «Я пришел к тебе с приветом...», «На заре ты ее не буди...», «Заря прощается с землей...». Любовная лирика Фета - самая откровенная страница его поэзии. Сердце поэта открыто, он не щадит его, и этот драматизм его стихов буквально потрясает, не смотря на то, что, как правило, кончаются они светло, мажорно.Стихи А.А. Фета любимы у нас в стране. Время безоговорочно подтвердило ценность его поэзии, показало, что она нужна нам, людям XX века, потому что задевает самые сокровенные струны души, открывает красоту окружающего мира.

Вариант 3

Фет Афанасий Афанасьевич
1820 — 1892
Русский поэт (настоящая фамилия Шеншин), член-корреспондент Петербургской Академии Наук (1886). Насыщенная конкретными приметами лирика природы, мимолетные настроения человеческой души, музыкальность: "Вечерние огни" (сборники 1 — 4, 1883 — 91). Многие стихи положены на музыку.
Биография
Родился в октябре или ноябре в селе Новоселки Орловской губернии. Его отцом был богатый помещик А. Шеншин, мать — Каролина Шарлотта Фёт, приехавшая из Германии. Родители не состояли в браке. Мальчик был записан сыном Шеншина, но когда ему было 14 лет, обнаружилась юридическая незаконность этой записи, что лишало его привилегий, дававшихся потомственным дворянам. Отныне он должен был носить фамилию Фет, богатый наследник внезапно превратился в "человека без имени", сына безвестного иностранца сомнительного происхождения. Фет принял это как позор. Вернуть утраченное положение стало навязчивой идеей, определившей весь его жизненный путь.
Учился в немецкой школе-пансионате в городе Верро (ныне Выру, Эстония), затем в пансионе профессора Погодина, историка, писателя, журналиста, в который поступил для подготовки в Московский университет. Окончил в 1844 словесное отделение философского факультета университета, где сдружился с Григорьевым, своим сверстником, товарищем по увлечению поэзией. "Благословение" на серьезную литературную работу Фету дал Гоголь, сказавший: "Это несомненное дарование". Первый сборник стихотворений Фета "Лирический пантеон" вышел в 1840 и получил одобрение Белинского, что вдохновило его на дальнейшее творчество. Его стихи появились во многих изданиях.
Ради достижения своей цели — вернуть дворянское звание — в 1845 он покинул Москву и поступил Да военную службу в один из провинциальных полков на юге. Продолжал писать стихи.
Только через восемь лет, находясь на службе в гвардейском лейб-уланском полку, он получил возможность жить вблизи Петербурга.
В 1850 в журнале "Современник", хозяином которого стал Некрасов, публикуются стихотворения Фета, которые вызывают восхищение критиков всех направлений. Он был принят в среду известнейших писателей (Некрасов и Тургенев, Боткин и Дружинин и др.), благодаря литературным заработкам улучшил свое материальное положение, что дало ему возможность совершить путешествие по Европе. В 1857 в Париже он женился на дочери богатейшего чаеторговца и сестре своего почитателя В. Боткина — М. Боткиной.
В 1858 Фет вышел в отставку, поселился в Москве и энергично занимается литературным трудом, требуя от издателей "неслыханную цену" за свои произведения.
Трудный жизненный путь выработал в нем мрачный взгляд на жизнь и общество. Его сердце ожесточили удары судьбы, а его стремление компенсировать свои социальные нападки делало его тяжелым в общении человеком. Фет почти перестал писать, стал настоящим помещиком, работая в своем имении; он избирается мировым судьей в Воробьевке. Так продолжалось почти 20 лет.
Просмотров: 1556 | Добавил: rusy | Теги: Биография Фет, Афанасий Афанасьевич | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
..
Праздники Украины
Праздники Украины
Погода
Прогноз погоды в Вилково » Украина
ПАВЛО ЧУБИНСЬКИЙ
Шевченко Т Г
М.Коцюбинський
ЛЕСЯ УКРАЇНКА
Іван Франко
Пришвин М.М
Вишня Остап
111


Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки" - сочинение "Вечера на хуторе близ Диканьки"

Реферат: Політичний портрет М. Грушевського

Скачать Бонк - Английский шаг за шагом

Смотреть онлайн Гарри Поттер (все части)

Смотреть онлайн Сказка о царе Салтане (1966) DVDRip

Смотреть онлайн Дюймовочка (2007) DVDRip

...
Поисковый анализ сайта
Besucherzahler russian brides interesting marriage foreign men
счетчик посещений

Copyright MyCorp © 2024